Специалисты издания Applied Cognitive Psychology пришли к выводу, что мужчины и женщины по-разному пользуются пространственной памятью при поиске автомобиля, припаркованного на стоянке. Результаты из работы опубликованы газетой The Wall Street Journal.
В исследовании участвовали 115 человек, из которых 59 — мужчины и 56 — женщины. С испытуемыми была проведена беседа, в результате которой была оценена способность каждого из них пользоваться пространственной памятью и запоминать местоположение вещей. Им было предложено определить дистанцию от выхода из торгового центра до автомобиля или найти собственную машину на парковке вместительностью в 431 место. Респонденты также рассказали о способе поиска автомобиля.
Согласно исследованию, при поиске припаркованной машины водители-женщины ориентируются на визуальные предметы и готовы пройти дополнительную дистанцию в обход, а мужчины оценивают расстояние с вероятностью более верного, прямого пути к машине. Почти 59% мужчин и 42% женщин сообщили о том, что бывали в ситуации, когда не могли отыскать автомобиль на крупной парковке. На визуальные ориентиры в таких случаях полагаются 38% женщин и 15% мужчин. 21% женщин и 7% мужчин при этом готовы пойти в длинный обход (более 100 метров метра).
Мужчины способны намного лучше найти автомобиль при помощи карты, однако женщины более склонны к использованию осознанных методов поиска машины. Ранее американскими учеными было выяснено, что мужское зрение лучше приспособлено к запоминанию автомобилей и других технических объектов.