В России, возможно, появится Национальная гвардия, подчиненная президенту страны. Формироваться она будет на основе Внутренних войск МВД и других силовых структур, в том числе за счет части сил и средств, входящих в ВДВ, ВВС, ВМФ и военную полицию Минобороны, а также подразделений МЧС.
Задача Национальной гвардии, как сообщил источник «Независимой газеты» в военном ведомстве, – обеспечение безопасности страны и защита конституционного строя.
Источник издания в Минобороны сообщает, что именно с этим связаны недавние встречи Владимира Путина с командующим ВДВ генерал-лейтенантом Владимиром Шамановым и главкомом Внутренних войск (ВВ) генералом армии Николаем Рогожкиным. По мнению источника, именно Рогожкин может возглавить Национальную гвардию. Косвенным подтверждением этого может служить тот факт, что в СМИ неожиданно появилась информация о том, что якобы генерал Рогожкин отказался от предложенной ему должности начальника Генерального штаба. О возможном объединении Внутренних войск и войск МЧС косвенно свидетельствует и тот факт, что министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу согласился стать губернатором Подмосковья вместо нынешнего главы региона Бориса Громова.
Источник газекты утверждает, что в состав Национальной гвардии войдет часть сил и средств ВДВ. Будут созданы легкие воздушно-десантные соединения, оснащенные штатными бронеавтомобилями, а также горные мотострелковые бригады и части спецназа ГРУ. Кроме того, предполагается, что военная полиция (20 тыс. военнослужащих), формируемая ныне в структуре Вооруженных сил, также станет частью Нацгвардии. Численность Нацгвардии ориентировочно будет доведена до 350–400 тыс. «штыков». В основном (до 80%) это будут контрактники. Новые войска в первую очередь будут оснащены соединениями военно-транспортной авиации, а также вертолетными отрядами.
Одной из основных причин формирования Национальной гвардии является накал митинговых страстей, наблюдавшийся в России в предвыборный период, а также нестабильность на Северном Кавказе, география которой разрастается, показывают, что войск и сил для обеспечения общественной безопасности и проведения антитеррористических операций в период наивысшей нестабильности может не хватить. Нужны специальные войска, которые по своему предназначению будут более мощными, имеющими соответствующие резервы и мобильность.
Опыт цветных революций в Египте и Тунисе, военный конфликт в Ливии и гражданская война в Сирии показывают, что для защиты конституционного строя нужно достаточное количество специальных войск, способных защитить законную власть и руководство страны от действий вооруженной оппозиции. При этом данные войска для повышения эффективности управления должны напрямую подчиняться главе государства, пишет «Независимая газета».