Председатель правительства Дмитрий Медведев поделился своим мнением относительно перспектив российской экономики в будущем году.
«Я не открою здесь какой-то тайны - абсолютно очевидно, что в этом году мы живем по антикризисному плану. Скажу прямо: по антикризисному плану жить проще, чем в обычной ситуации. Почему? Потому что у тебя есть объем денег и рассчитывать особо больше не на что. В текущих условиях - низкие цены на углеводороды, сохраняющиеся санкции, - новые доходы не поступают. В целом этот план сработал неплохо. Естественно, его все критикуют, потому что никому никогда не нравится кризисный период, но план сработал хотя бы даже потому, что целый ряд позиций нам вводить не понадобилось. И течение кризиса оказалось чуть более мягким, и другие меры помогли. Нужен ли план на следующий год? Посмотрим. Если ситуация будет ухудшаться, а мы как здравомыслящие люди, ответственные за экономическую ситуацию в стране, обязаны рассматривать и самые тяжелые сценарии, тогда, конечно, нам придется создавать и версию антикризисного плана на 2016 год. Если ситуация останется приблизительно такой же, как сейчас, а мы исходим из того, что в следующем году инфляция упадет до 7 процентов и возобновится экономический рост - кстати, небольшие признаки этого есть, - то в этом случае мы будем работать по обычному сценарию», - рассказал глава правительства России в интервью «Российской газете».
Войны не будет
Высказался политик и на тему международной обстановки. «Если говорить об отношениях нашей страны с целым рядом западных государств, то они действительно сейчас далеки от идеальных, они переживают довольно сложный период, некоторые даже поговаривают о второй «холодной войне». Но дело сейчас не в терминах, а именно в осознании того, что любой лидер государства, любой верховный главнокомандующий - президент или премьер-министр страны там, где это парламентская республика, - прекрасно осознают ответственность за подобного рода решения. Я думаю, что в XXI веке такой сценарий просто невозможен. Есть довольно известная фраза Альберта Эйнштейна. Когда его спросили, какое оружие будет использоваться в третьей мировой войне, он сказал: «Я не знаю, какое оружие будет использоваться в третьей мировой войне, но в четвертой мировой войне будут использоваться камни». Он намекал, что третьей глобальной ядерной мировой войны человечество просто не перенесет, и в этом смысле, такие оценки остаются вполне актуальными», - отметил Дмитрий Медведев.