Международная организация гражданской авиации (ИКАО) отклонила предложение о введении запрета на транспортировку литиевых аккумуляторных батарей в грузовых отсеках на пассажирских авиалиниях.
Сторонники введения запрета ссылаются на то, что перевозка этих батарей воздушным транспортом опасна - были случаи, когда они взрывались и вызывали пожары. При этом, как показали проведённые в США исследования, бортовая система пожаротушения не всегда позволяет справиться с возгоранием литиевых аккумуляторов из-за необычайно высокой температуры пламени.
По итогам этих исследований около 30 авиакомпаний из разных стран отказались от перевозки литиевых батарей в багажных отсеках, сообщает Би-би-си.
Ограничение касается только оптовых партий аккумуляторов - на батареи, идущие в комплекте с аппаратурой, запрет не распространяется.
Оппоненты запрета выступают за то, чтобы предоставить решение этого вопроса на усмотрение самих авиакомпаний.
За введение запрета голосовали США, Россия, Бразилия, Китай и Испания, а также представители профсоюзов пилотов и авиастроителей.
Нидерланды, Канада, Франция, Австралия, Италия, Объединенные Арабские Эмираты, Южная Корея, Япония и Британия, а также Международная ассоциация воздушного транспорта проголосовали против.
Современная промышленность выпускает миллиарды литий-ионных батарей. Они используются для питания бытовой электроники - от мобильных телефонов и ноутбуков до мощных инструментов.
В оборудование современного, даже небольшого самолета, могут входить до 500 литиевых батарей.
При этом в багажном отделении авиалайнера за один рейс иногда перевозят десятки тысяч таких аккумуляторов.