Депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов направил обращение в Министерство культуры России с предложением разработать «Концепцию по защите отечественного информационного пространства».
Предполагается, что произведения, которые соответствуют традиционным ценностям, получат знак качества, а «вредные» произведения - нет. Это будет ориентиром для потребителей. По мнению депутата, очевидно, что одно из самых вредных произведений, которое точно не получит знака качества, - культовый сериал «Игра престолов». Идею поддержали в РПЦ и высмеяли в творческой среде.
По словам Виталия Милонова, сейчас практически каждое произведение, которое делается на Западе, работает на то, чтобы разрушить традиционные ценности.
Как отметил Виталий Милонов, обычно такие вещи нельзя отнести к пропаганде, но они «работают на подсознательном уровне». «Я человек, в общем-то, старого поколения. Я вырос, еще когда Бивис и Баттхед смеялись над гомосексуалистами и считалось, что это весело, - сказал он. - Теперь очень многие продукты, рассчитанные на молодежь, изменились. Например, в 1990-е годы был модным сериал «Элен и ребята». Так вот, новый цикл включает какого-то гомосексуалиста».
По словам депутата, «должна быть сформирована национальная медийная идеология: что мы пропускаем, что мы не пропускаем, какую степень государственной безопасности мы хотим обеспечить», пишут «Известия».
Как пример наиболее вредного произведения, по словам Виталия Милонова, можно привести культовый сериал «Игра престолов». «Там каждый десятый персонаж сексуальный девиант. Именно через такие произведения и их популяризацию в наше сознание закладывается новая матрица о том, что некие вещи и явления в порядке вещей», - сказал Виталий Милонов.
При этом депутат отметил, что не смотрел ни одной серии.
В Синодальном информационном отделе Русской православной церкви в целом поддержали идею депутата. В Синодальном информационном отделе добавили, что если в России будет создан подобный проект, в нем могут принять участие представители РПЦ и других конфессий.