Администрация США считает, что санкции стали одним из основных факторов, приведших к трудностям в экономике России, заявил во вторник глава Национального экономического совета (НЭС) Джейсон Фурман.
«Мы ввели санкции», - сказал он, напомнив, что они коснулись как отдельных лиц, так и целых секторов экономики. По его словам, «это привело к неопределенности», которая стала вторым фактором, приведшим к проблемам. Кроме того, отметил он, «негативное влияние оказало снижение цен на нефть», сообщает РИА Новости.
Администрация США считает, что отсутствие санкций в нынешней ситуации может сподвигнуть Москву «к более агрессивным действиям», заявил официальный представитель Белого дома Джош Эрнест.
«Если мировое сообщество сейчас закроет глаза на наглое нарушение международных норм, это только будет способствовать более агрессивным действиям (российского руководства) в отношении других стран, соседствующих с Россией», - сказал Эрнест, когда его спросили, не приведут ли санкции к обратному эффекту, а именно к «более агрессивным действиям со стороны России».
По мнению Эрнеста, «Владимир Путин должен принять решение по поводу того, что он хочет делать для своего народа и для своей страны». Он также отметил, что «российский народ также имеет выбор».
Представитель Белого дома подчеркнул, что чем дольше будет действовать ограничительный режим, «тем в большей изоляции будет находиться Россия, и тем большее воздействие санкции будут оказывать на российскую экономику».
Бизнес США не должен пострадать
Администрация США не хочет, чтобы американский бизнес понес потери из-за санкций против России. Об этом во вторник заявил официальный представитель Белого дома Джош Эрнест.
«Мы стараемся оптимизировать влияние на российскую экономику и в то же время смягчить эффект, который санкции могут иметь на американские компании. Безусловно, мы не хотим, чтобы в результате этой стратегии американский бизнес столкнулся с серьезными трудностями в плане конкурентоспособности», - сказал он.
Эрнест также утверждал, что США будто бы «старались смягчить давление на мировую экономику, чтобы избежать ситуации, при которой влияние на российскую экономику будет иметь драматический эффект для экономики в целом». При этом он признал, что «такой вариант событий нельзя исключить полностью».