Главная военная прокуратура (ГВП), выявив факты незаконной продажи департаментом имущественных отношений (ДИО) Минобороны лесных угодий в Подмосковье, отказалась передавать материалы проверки в СКР для возбуждения уголовного дела, фигурантом которого мог стать экс-министр обороны Анатолий Сердюков.
Ранее следствие само не нашло оснований для возбуждения дела в отношении министра. Таким образом, становится очевидно, что громкое расследование махинаций и злоупотреблений в военном ведомстве ограничится второстепенными персонажами.
Неожиданный итог получила проверка, выявившая незаконную продажу в 2011-2012 годах ДИО Минобороны 140 га леса и так называемого генеральского озера в районе поселка Нахабино Красногорского района Подмосковья. ГВП, подтвердив выявленные махинации, не стала, как обычно, направлять материалы в главное военное следственное управление (ГВСУ) СКР или его подразделения для возбуждения уголовного дела, а направила материалы в нижестоящий надзорный орган - прокуратуру Западного военного округа - на дополнительную проверку. Законодательство не ограничивает проверяющих в сроках. «Проверка может проводиться до бесконечности, а значит, никакого уголовного дела по ее результатам может и не быть»,- сообщил источник «Коммерсанта».
Руководители ДИО Борис Дучков и Олеся Подгорная, проводившие аукционы, а также разрешивший их Анатолий Сердюков могли стать подозреваемыми, а затем и обвиняемыми в «превышении должностных полномочий» (ст. 286 УК РФ) или «злоупотреблении должностными полномочиями» (ст. 285 УК РФ).
Отметим, что ранее ГСУ СКР не нашло состава преступления, отказав ГВП в возбуждении уголовного дела по материалам еще одной проверки, которая выявила, что Минобороны, проводя в 2012 году конкурс на закупку мебели для Краснодарского президентского кадетского училища, необоснованно отказалось заключать контракт с его победителем ООО «Дикон». Мебель же кадетам поставило ООО «Иску Интерьер М», которому военное ведомство заплатило почти на 40 млн руб. больше, чем должен было получить «Дикон». Причем оплачен контракт был из средств благотворительного фонда «Помощь и милосердие», председателем попечительского совета которого тогда являлся Анатолий Сердюков.
Таким образом, все очевиднее становится, что господин Сердюков так и останется «свидетелем» хищений и злоупотреблений своих подчиненных, которые, как считает следствие, совершая сделки с военным имуществом, федеральными землями и лесами, вводили его в заблуждение.