РФ делает все возможное для поддержания высокого уровня боеспособности подводных сил и их качественного обновления, заявил в среду министр обороны РФ Сергей Шойгу.
«Вы знаете, что планируется оснащение подводных сил высокоточным оружием большой дальности, что значительно увеличит возможности применения подводных лодок в рамках стратегического сдерживания», - сказал министр, открывая совещание в штабе командования подводных сил Тихоокеанского флота.
По его оценке, «подводные силы ТОФ имеют особое значение в поддержании стратегической стабильности и военной безопасности РФ на Дальнем Востоке». Он подчеркнул, что «место базирования атомных подводных кораблей на Камчатке является уникальным». «Оно обеспечивает возможность их свободного развертывания в океанскую зону, что, в свою очередь, позволяет решить поставленные задачи в любых условиях», - пояснил Шойгу.
«Помимо этого, крайне важно создать необходимые условия базирования подводных лодок, их всестороннего обеспечения, сервисного обслуживания и ремонта», - добавил он.
Порядок финансирования ремонта на флоте изменят
Министр обороны РФ потребовал изменить порядок финансирования ремонта кораблей и подводных лодок таким образом, чтобы сначала производилась инвентаризация необходимых работ, а лишь затем осуществлялось их финансирование.
Это требование прозвучало в среду, когда министр, находящийся на Камчатке с рабочей поездкой, посетил стоящую в плавучем доке БПД-71 ОАО «Северо-восточный ремонтный центр» СВРЦ атомную подводную лодку проекта 971 «Братск», уже шесть лет находящуюся на ремонте. СВРЦ является градообразующим предприятием Вилючинска.
«Необходимо делать сначала инвентаризацию, а только затем производить финансирование, а не наоборот. Этот процесс необходимо подчинить логике», - сказал Шойгу. Он выразил возмущение тем, что «в течение шести лет экипаж, который сейчас состоит из 37 человек, вынужден быть при лодке, ничего не делая», передает РИА Новости.
Как пояснил источник в Минобороны РФ, «с 2008 года на ремонт «Братска» было выделено свыше 250 миллионов рублей». «СВРЦ научился осваивать деньги, но не ремонтировать. В результате вместо того, чтобы вывести «Братск» на швартовые испытания еще в декабре 2012 года, промышленность на выделенные деньги вместо ремонта выполнила лишь инвентаризацию и теперь предлагает вместо ремонта его модернизировать и за другую плату - несколько миллиардов рублей», - сказал он.