Глобальный финансовый кризис помешал американскому медиамагнату Руперту Мердоку продать французам российского оператора наружной рекламы News Outdoor Group. Сделка сорвалась.
Французская компания JCDecaux и американская News Corporation прекратили переговоры о стратегическом партнерстве на российском рынке. Российский оператор наружной рекламы News Outdoor Group (NOG) останется под контролем американского медиамагната Руперта Мердока и его компании News Corporation.
«Обе компании принимают во внимание состояние экономики и рынков капитала, усложнивших заключение стратегического партнерства подобного масштаба», -- объясняется в совместном пресс-релизе JCDecaux и News Corporation.
11 сентября французская компания объявила о начале эксклюзивных переговоров с News Corporation о покупке News Outdoor Group. Французы давно стремятся обосноваться на рынке Восточной Европы, особенно в России, где News Outdoor занимает прочные позиции.
News Outdoor Group -- лидер наружной рекламы в России. JCDecaux -- лидирующий оператор наружной рекламы в Европе и Азии, второй в мире.
Французы рассматривали возможность частичной оплаты доли News Corporation в NOG своими акциями. По некоторым данным, News Corporation должна была получить 30% акций JCDecaux, в то время как французы стали бы владельцами примерно 80% российской компании. Сумма сделки оценивалась примерно в $1,3--1,5 млрд.
В результате сделке на мировом рынке появился бы новый лидер, чей торговый оборот составил бы примерно $3,3 млрд.
Еще на прошлой неделе глава JCDecaux Жан-Шарль Деко заявлял, что его компания учитывает сложный экономический контекст и что переговоры касательно покупки News Outdoor Group входят в планы JCDecaux. Вместе с тем, как пишет La Tribune, на днях Деко заметил, что «состояние рынка по определению меняется каждый день, а в течение последних недель -- довольно бурно».
News Outdoor Group является шестым в мире оператором по наружной рекламе, в компании работают 4,5 тыс. человек. Группа работает в России, Румынии, Польше, Израиле, Чехии, Болгарии, на Украине и в ряде стран Юго-Восточной Азии. News Corp. принадлежит более 70% NOG. За 2007--2008 финансовой год рост выручки NOG составил 28%.
В прошлом году Мердок пытался продать News Outdoor американской Texas Pacific Group, тогда компанию оценивали в $1,65 млрд.