Найдены новые обломки авиалайнера A 330-200. Перед вылетом из Рио-де-Жанейро самолет находился в исправном состоянии, заявили эксперты французского управления по расследованию катастроф. Однако пока у экспертов больше вопросов, чем ответов, относительно причин крушения самолета.
Авиалайнер Air France перед вылетом из Рио-де-Жанейро находился в исправном состоянии.
«Ничто не говорит о том, что перед взлетом самолет находился в неисправном состоянии», -- заявил сегодня во время пресс-конференции эксперт французского бюро расследований и анализа BEA Поль-Луи Арсланян, пишет Figaro. Это управление расследует причины катастрофы авиалайнера A 330-200 авиакомпании Air France.
При этом, по оценкам экспертов из BEA, вероятность нахождения «черных ящиков» на месте катастрофы мала. «Мы не можем исключить, что вообще не найдем «черных ящиков», -- сообщил Арсланян. Глубина океана в месте падения лайнера составляет 4,6 км.
Кроме этого, эксперт добавил, что не уверен, управлялся ли лайнер главным пилотом непосредственно в сам момент падения в Атлантический океан.
Французские и бразильские власти накануне официально подтвердили, что обломки, обнаруженные вчера в Атлантическом океане примерно в 1 тыс. км от бразильского побережья и 2 тыс. км от сенегальского побережья, принадлежали авиалайнеру Air France A 330-200, следовавшему рейсом AF 447 из Рио-де-Жанейро в Париж.
Пропавшими числятся 228 человек включая членов экипажа.
Новые обломки
В районе крушения авиалайнера сегодня вновь найдены обломки, среди которых -- металлическая деталь диаметром семь метров, пишет Figaro со ссылкой на представителя ВВС Бразилии.
Самолет бразильских ВВС обнаружил в Атлантике четыре новых зоны, по которым разбросаны обломки авиалайнера. Кроме этого, на воде обнаружено 20-километровое керосиновое пятно.
В общей сложности найдены 10 объектов.
Долгое расследование
По некоторым данным, первые указания на начавшиеся неполадки поступили через 4 часа 11 минут после взлета из Рио. Так, судя по десяти зарегистрированным сообщениям, поступившим с борта А 330, лайнер мог испытывать проблемы в связи со штормовой погодой и из-за возникших проблем с электричеством. Эти два явления могут быть связаны.
Кроме этого, экспертов из BEA должны заинтересовать недавние требования европейских управлений гражданской авиации касательно полетов авиалайнеров А 330 и А 340. Эти требования стали предъявлять сразу после обнаружения ряда неполадок в электронной навигационной системе. Так, в октябре 2008 года лайнер авиакомпании Qantas, следовавший из Сингапура в австралийский город Перт, внезапно потерял высоту. По некоторым данным, в это время его электронное оборудование давало пилотам противоречивую и ложную информацию о ходе полета, курсе, набранной высоте. В результате пострадали 40 пассажиров. Самолет подал сигнал бедствия и совершил вынужденную посадку.
Четыре трагические минуты
Как пишет бразильское издание O Estado Do Sao Paulo, «трагедия самолета длилась всего четыре минуты». Первый сигнал о проблемах на борту поступил в 23.10 по бразильскому времени, а уже в 23.14 координирующие полет специалисты получили информацию о «вертикальном положении кабины», что может означать либо свободное падение, либо разгерметизацию самолета.
Jornal da Tarde сообщает, что с помощью системы ACARS экипажу аэробуса удалось сообщить на землю о вхождении в зону турбулентности. Через десять минут после этого та же ACARS передала автоматическое послание об отказе автопилота.