Французские правоохранительные органы за неимением улик отпустили на свободу человека, подозреваемого в рассылке писем с угрозами президенту Франции, министрам, видным политикам и даже журналистам. К каждому письму прилагалась пуля. Тем временем послания продолжают поступать.
Подозреваемый в рассылке видным французским политикам писем с угрозами и пулями отпущен на свободу за неимением улик. Между тем послания продолжают приходить: теперь письма с угрозой и пулями получили журналисты информационного агентства AFP, сотрудники французского общественного телевидения и сенатор от партии UMP.
В прокуратуре Монпелье (юг Франции) признали, что в отношении подозреваемого недостаточно улик, пишет Figaro. 47-летний француз, чье имя не сообщается, был арестован в среду в собственном доме.
В то время как француз находился под стражей, о получении писем с пулями заявили сотрудники агентства AFP и общественного французского телевидения France Télévisions. Получателем письма во второй раз стал сенатор от партии UMP Жак Блан.
Мужчина был выпущен на свободу поздно вечером в четверг. Он с самого начала отрицал свою причастность к написанию и рассылке писем. Задержан же он был после того, как в полицию обратилась его бывшая жена, которой показалось, что стиль посланий сильно напоминает стиль ее экс-мужа.
Письма поступали политикам в два этапа. Первыми получателями писем стали мэр города Безье Раймон Кудерк и президент Франции Николя Саркози. Тогда к общему письму прилагалась пуля 38-го калибра. При этом, как пишет Figaro, к Саркози подобное письмо вскоре пришло еще раз.
В начале марта подобные письма получили министр внутренних дел Мишель Альо-Мари, министр юстиции Рашида Дати, министр культуры Кристин Альбанель, мэр Бордо Ален Жюпе, несколько сенаторов от UMP и генеральный директор телеканала TF1 Нонс Паолини.
Все письма отправлены из почтовых отделений одного и того же района на юге Франции -- Эро. К ним прилагались пули 38-го либо 9-го калибра.
Письма составлены в похожем стиле, они почти не различаются по содержанию. Автор писем указывает, что принял все возможные меры предосторожности, чтобы не быть пойманным. По словам экспертов, в письмах часто встречаются военные термины, которые позволяют предположить, что автор принадлежит к военным. «Вы полагаете, что распоряжаетесь собственной жизнью, но это не так. Это мы распоряжаемся и вашей жизнью, и жизнями ваших родных и близких», -- говорится в одном из писем.