Минэкономразвития, Минтранс и ряд других профильных ведомств разработают меры повышения рентабельности пассажирских перевозок в общих и плацкартных вагонах поездов дальнего следования.
Соответствующее поручение ведомствам дал вице-премьер Аркадий Дворкович. Оно продиктовано ограничением средств федерального бюджета, выделяемых на компенсацию потерь перевозчиков от госрегулирования тарифов, пишут «Известия».
Так, субсидирование пассажирских перевозок в 2013 году предполагается сократить до 40 млрд рублей (в 2012 году на эти цели было выделено 54 млрд), говорится в протоколе заседания рабочей группы, попавшим в распоряжение издания.
На заседании в числе мер повышения рентабельности рассматривались сезонное регулирование тарифов и дифференциация цены билета по условиям проезда. В частности, в правительстве считают, что проезд на верхних, нижних и боковых полках не должен стоить одинаково.
Помимо этого рассматривалась возможность сокращения наиболее убыточных маршрутов. Однако закрывать их будут только при наличии «альтернативных способов перевозки пассажиров».
Минтрансу и РЖД также поручено изучить возможность полной или частичной либерализации отдельных сегментов рынка пассажирских перевозок в плацкартных вагонах. Это означает, что плацкарт будет дорожать еще быстрее, приближаясь к ценам на авиабилеты, отмечает газета.
Кроме того, ведомствам предлагается проработать переход от субсидирования пассажирских перевозок к адресному субсидированную отдельных категорий граждан.
Разработать и внести в правительство план мероприятий по повышению эффективности пассажирских перевозок ведомства должны до 20 октября.
Как известно, ценообразование по перевозкам в плацкартных и общих вагонах регулируется государством, и тарифы устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня. Из года в год размер государственных субсидий сокращается, что не позволяет полностью покрыть убытки РЖД. Например, в 2011 году дефицит субсидий составил 7 млрд руб.