Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:02
Москва
18 декабря ‘24, Среда

В России снова могут появиться бюджетные авиакомпании

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На российский рынок планируют выйти две зарубежные бюджетные авиакомпании.

Один из перевозчиков намерен войти с европейского рынка, другой - с рынка Южной Азии, пишет «Российская газета» со ссылкой на источник в министерстве транспорта.

Как уточнили изданию в Минтрансе, пока в ведомство не поступали заявки на получение прав на полеты от компаний-лоукостеров. Собеседник газеты также не указал, какие именно компании рассматривают для себя такую возможность, и когда они появятся в России.

По словам источника, речь идет о бюджетной перевозке именно на внутрироссийском рынке, так как авиабилеты на международные чартерные рейсы и так относительно недороги, и в этом сегменте уже работают бюджетные иностранные перевозчики.

При этом бизнес сам будет решать, какие именно направления полетов выбрать, руководствуясь условиями на рынке.

Согласно российскому законодательству, авиаперевозчикам придется создать юридическое лицо на территории РФ, чтобы иметь право летать на внутрироссийских рейсах.

После ухода в 2011 году с регионального рынка последней бюджетной компании – ООО «Авианова» - стоимость билетов на южное направление внутри страны поднялась более чем в два раза, сообщили изданию опрошенные эксперты. Так, если в прошлом году можно было купить билет до Ростова-на-Дону за 2 тысячи рублей, то сейчас он стоит не менее 5,5 тысяч.

«Авианова», которая за январь-август 2011 года перевезла более 860 тысяч пассажиров (12-е место среди российских авиакомпаний), в октябре была вынуждена прекратить полеты из-за нехватки средств.

По данным Росавиации, на мировом рынке работает более сотни низкобюджетных авиакомпаний, которые перевозят около 30% мирового потока авиапассажиров. Такие перевозчики используют бизнес-модель low cost: продажу билетов через Интернет, интенсивную эксплуатацию однотипного парка самолетов, использование второстепенных аэропортов и ограниченный сервис на борту. Это все рассчитано на пассажиров, для которых важнее всего цена билета.

Реклама