Состоятельные туристы, в том числе российские, предпочитают отдыхать в европейских странах. В следующие два года богатые респонденты из 19 стран намерены посетить Великобританию (29%), Италию и Францию (по 20%).
Европу обеспеченные путешественники (имеющие ежемесячный доход от 5 тысяч до 15 тысяч долларов) ценят за культурные богатства, достопримечательности, а также за кухню. Именно по этим причинам туристы со всего мира отправляются в Старый свет на рождественские и новогодние праздники, показало исследование, подготовленное компанией Visa на основе международного опроса.
По данным аналитиков, в ходе последней поездки за границу состоятельные путешественники потратили почти в два раза больше, чем туристы со средним уровнем дохода (3,2 тысячи долларов против 1,5 тысячи). На ближайшие два года эксперты прогнозируют уменьшение разрыва между тратами состоятельных туристов и туристов со средним уровнем дохода (3,1 тысячи долларов против 1,9 тысячи).
Основные траты состоятельных путешественников распределялись следующим образом: рестораны/еда (79%), сувениры и подарки (68%), а также шопинг и развлечения (по 64%). Показательно, что респонденты называли шопинг главной причиной превышения запланированного бюджета в ходе последней поездки.
На ближайшие два года обеспеченные туристы запланировали около семи заграничных поездок. В то же время, среднестатистические туристы намерены совершить около четырех путешествий за аналогичный период.
По мнению экспертов, на динамике расходов состоятельных туристов должны были заметно отразиться глобальные экономические проблемы. В такие периоды наблюдается тенденция к уменьшению бюджетов путешествий, или отказ от некоторых поездок. Однако результаты исследования выявили другую тенденцию – «для обеспеченных людей поездки за рубеж не роскошь, они стали нормой жизни - идет ли речь о деловых поездках или туристических», - говорится в отчете.
Согласно последним данным Всемирной организации по туризму, в 2010 году более 50% въездного туризма в мировом масштабе приходилось на европейские страны.