Столичные власти разработали новый план реконструкции площади Тверской Заставы у Белорусского вокзала. Строительные работы могут стартовать уже летом 2012 года.
Корректировка и утверждение проекта займут около шести месяцев, после чего начнется строительство. «Ориентировочно, это произойдет летом 2012 года. На реализацию намеченных мероприятий у нас уйдет, думаю, два-три года», - сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Реконструкция охватит территорию в 11,8 гектара. Согласно новому плану властей, вместо изначально запланированного строительства торгового комплекса под Белорусским вокзалом будет возведен 3-ярусный подземный паркинг на 1,8 тысячи машиномест.
На площади перед вокзалом, в соответствии с новой схемой, должна появиться и открытая наземная автостоянка для такси и автобусов. Кроме того, предполагается построить транспортную развязку с системой пешеходных связей, включающих в себя подземные и наземные переходы, говорится в сообщении столичного стройкомплекса.
Проект также предполагает реконструкцию Тверского путепровода и строительство постоянно действующего дублера-эстакады Ленинградского шоссе через железнодорожные пути Смоленского направления Московской железной дороги. «Предлагается дублер сделать постоянно действующим, четырехполосным. Длина составит порядка 350 метров», - приводятся в сообщении слова Хуснуллина.
Под 1-й Тверской-Ямской улицей предусмотрено устройство четырех тоннелей - по ним будет организовано движение с Бутырского Вала и Грузинского Вала, а также с 1-й и 2-й Брестских улиц.
По словам Хуснуллина, проектирование будет выполнено на бюджетные деньги, но к строительству подземного паркинга планируется привлечь инвесторов. «Ряд иностранных компаний уже выразили заинтересованность», - сказал заммэра.
Ранее Хуснуллин заявлял, что стоимость проекта составит порядка 10 млрд рублей, в том числе транспортная инфраструктура обойдется в 4,19 млрд, паркинг - 4,25 млрд, вынос инженерных коммуникаций - 1,8 млрд рублей.