С 2013 года в Москве многоквартирные дома будут строить с местами для парковки на первых трех этажах. Возведение жилья с подземными гаражами будет запрещено.
В Московском научно-исследовательском институте типового экспериментального проектирования выполнены предпроектные работы по встраиванию паркингов в дома самых распространенных в настоящее время в городе серий – П3М и П44Т, рассказал заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в интервью «Российской газете».
Количество машиномест будет равно числу квартир. Гараж будет теплым, с наружными стенами из сэндвич-панелей со стеклопакетами из алюминиевых или ПВХ профилей. От жилой части дома этажи с паркингом будет отделять технический этаж, который обеспечивает разводку и сборку инженерных коммуникаций в подвал. В подвальных помещениях разместятся индивидуальный тепловой пункт (который и будет поддерживать в гараже температуру не менее +5), система защиты от пожаров и приточные вентиляционные камеры. Выброс выхлопных газов в проекте предусмотрен через крышу дома, где установлены вытяжные венткамеры.
Стоимость машиноместа на надземной стоянке, по оценкам экспертов, обойдется порядка 362-600 тысяч рублей. Для сравнения, холодные «народные гаражи» стоят по 350 тысяч рублей. Стоимость места на подземных парковках начинается от миллиона рублей.
Прежде чем запустить новый проект в серию, в Москве предполагается построить несколько экспериментальных домов. Пока не известно, где именно разместятся первые новостройки. Эксперты предполагают, что они расположатся не в центре Москвы, который власти оберегают от возведения панельных зданий, а новые дома с гаражами - как раз панельные.
Ранее столичные власти приняли решение отказаться от строительства жилых домов с подземными паркингами на бюджетные средства: их возведение затратно, и из-за высокой себестоимости места в них часто пустуют. В конце сентября 2011 года заммэра Марат Хуснуллин поручил подготовить проекты жилых домов, в состав которых войдут надземные паркинги.