Российские авиаперевозчики должны быть не только крупными, но и выполнять рейсы без опозданий, считает Минтранс. Министерство хочет запретить работать компаниям, задерживающим за сезон 10% рейсов более чем на два часа.
Соответствующий проект постановления правительства о лицензировании авиаперевозок Минтранс разослал в российские авиакомпании.
Документ предусматривает, что к регулярным перевозкам могут быть допущены предприятия с парком не менее 10 самолетов вместимостью более 55 пассажиров или не менее трех - вместимостью меньше 55 пассажиров. Для чартерных рейсов достаточно иметь от пяти самолетов вместимостью более 55 пассажиров, пишут «Ведомости».
Согласно данным Росавиации, в сентябре более 10% длительных задержек рейсов допустили Sky Express, «Сахалинские авиатрассы», «Уральские авиалинии» и «ВИМ-авиа». В отдельные месяцы летней навигации такие опоздания случались также у компаний Red Wings и «Якутия».
На первых местах в рейтингах пунктуальности Росавиации традиционно оказываются крупнейшие перевозчики - «Аэрофлот» и «Трансаэро». К примеру, в сентябре «Аэрофлот» задержал лишь 1% рейсов, «Трансаэро» - 4%.
По мнению аналитиков, стремление отстающих авиакомпаний соответствовать требованиям Минтранса может привести к тому, что средние и мелкие перевозчики будут стремиться вовремя выполнять рейсы любой ценой, даже в ущерб безопасности. Ранее министерство составило правила допуска авиакомпаний на международные маршруты, согласно которым авиаперевозчик должен допускать не более 7% задержек длительностью два часа и более, либо отменять не больше 5% согласованных в расписании рейсов.
Участники рынка назвали эти правила «очередным инструментом для вытеснения с рынка компаний среднего звена». Так, в случае если бы документ вступил в силу уже с начала нынешнего зимнего сезона, на международные рейсы не был бы допущен ряд компаний, задержавших с апреля по август 2011 года более 7% своих рейсов. Уйти с рынка пришлось бы также «Татарстану», «Авиалиниям Кубани» и «Руслайну».