Средний возраст самолетов, входящих в авиапарк российских компаний, составляет 21 год. Морские суда, в среднем, отслужили по 28 лет, а речные – по 33 года, согласно данным министерства транспорта РФ.
Самые старые в России - круизные речные теплоходы, чей средний возраст еще больше - 45 лет. «На реках России эксплуатируется 128 круизных теплоходов, 100% которых произведены за границей», - сообщил во вторник глава ведомства Игорь Левитин.
По его словам, в настоящее время парк воздушных судов в гражданской авиации РФ состоит из 1,523 тысячи самолетов, в том числе 479 машин зарубежного производства. При этом за последние 10 лет отечественные авиапроизводители поставили российским компаниям лишь 52 самолета.
«Особенно остро стоит вопрос по самолетам для региональных и местных авиалиний, производство которых отсутствует в программе отечественного авиапрома», - цитирует Левитина РИА Новости.
Что касается морских судов, то их на балансе российских компаний насчитывается около 4 тысяч. В текущем году предприятия намерены приобрести 15 судов.
Порядка 2 тысяч пассажирских и коммерческих судов задействованы в речных перевозках.
В 1990-е годы на базе крупнейших речных пароходств, созданных еще в советское время, было образовано более 100 компаний, которые эксплуатируют на внутренних водных путях 31 тысячу единиц флота различного назначения.
Состояние парка речных и воздушных судов оказалось в центре внимания властей и общественности после череды громких катастроф. Так, в июле в Куйбышевском водохранилище затонул теплоход «Булгария», а в начале сентября под Ярославлем произошло крушение самолета Як-42 с хоккеистами ярославского клуба «Локомотив» на борту.