Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:40
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

Как распознать ненадежную турфирму

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Осенью с рынка могут уйти еще несколько туристических компаний, отмечают эксперты. Чтобы не пострадать от неожиданного закрытия турфирмы, специалисты, прежде всего, советуют остерегаться компаний, которые в течение долгого времени предлагает путевки по цене ниже себестоимости.

«Могут быть одно-два спецпредложения у турфирмы. Но если туры стоят в разы дешевле, чем у конкурентов, это может оказаться банальной пирамидой», - рассказал газете «Известия» глава службы продвижения «Натали-турс» Геннадий Боровиков.

Кроме того, надежные туристические компании обычно входят не только в Единый реестр туроператоров, но и состоят в отраслевых объединениях, таких как Ассоциация туроператоров России (АТОР) и Российский союз туриндустрии (РСТ), передает издание.

Участники туристического рынка прогнозируют прекращение деятельности еще нескольких компаний этой осенью. Вслед за турфирмами «Скайтур» и «Лужники Тревел», закрывшимися в этот сезон, может исчезнуть еще ряд туристических предприятий.

«Мы думаем, что осенью на рынке будет сокращение турфирм, прежде всего, второго-третьего эшелонов», - заявила изданию исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

По словам экспертов, осенью операторам придется не только возвращать кредиты, но и платить авансы за зимний сезон, что после непростого лета и осени смогут сделать далеко не все. В группе риска - небольшие компании, вышедшие на рынок несколько лет назад.

Однако в Ростуризме не согласны с такими прогнозами: «После «Лужников» и «Скайтура» появились слухи, что это только начало. Это вряд ли состоятельная версия. По крайней мере, пока речь идет об отдельных случаях, совпавших по времени. В отличие «Капитал Тура» данные компании не относятся к числу крупнейших, и у них надежные страховщики», - сообщается на сайте газеты со ссылкой на руководителя пресс-службы ведомства Олега Мосеева.

Причина банкротства турфирм, по мнению специалистов отрасли, кроется в стечении сразу нескольких факторов: это ошибки в планировании (переоценили спрос, не рассчитали свои возможности и выкупили слишком много мест на чартерах и в отелях), а также общая неблагоприятная ситуация на рынке.

Кроме непреднамеренных ошибок в управлении компании причины прекращения деятельности туроператора могут варьироваться от мошенничества руководства до обстоятельств, связанных с невыполнением своих обязательств контрагентами туроператора, отмечают эксперты.

Реклама