Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:22
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Россияне потеряли интерес к Черному морю

Опубликовано
Текст:

Туроператоры отмечают снижение спроса у россиян на курорты страны. По мнению аналитиков, у людей просто нет денег на отдых. Более состоятельные соотечественники выбирают зарубежные курорты.

Ажиотажное бронирование россиянами туров весной внушило надежды операторам на этот сезон, но в июне с ними пришлось распрощаться. К майским праздникам спрос на курорты Черного моря схлынул, а июньские показатели вообще с трудом "дотянули" до прошлогоднего уровня.

В некоторых компаниях спад в прошлом месяце составил до 5-7%. А черноморские здравницы весь месяц стояли полупустые, сообщает «Интерфакс-Туризм».

Впрочем, бум продаж летних путевок стал традиционным для весны. Тенденция к раннему бронированию наметилась пять лет назад: это позволяет сэкономить до 15%. Тем не менее, в этом году туроператоры особенно рассчитывали на Крым: цены в рублях по сравнению с прошлым годом там не изменились. Но у кого-то рост по этому направлению составил не более 5%, а кто-то потерял на нем 2-3%.

В июле туристические компании не ждут улучшения ситуации. В предыдущие годы высокий сезон оказывался «провальным» из-за взвинченных цен. В Сочи и Адлере дела с продажами обстоят даже хуже, чем в прошлом году, поскольку курорты находятся в центре олимпийской стройки. В результате, по прогнозам экспертов, нынешний сезон в лучшем случае повторит прошлогодний.

Нежелание россиян отдыхать на курортах туроператоры, в первую очередь, объясняют экономическими причинами. К примеру, некоторые продукты за год подорожали на 50% и более. Инфляция отразилась на ценах на питание в здравницах. Только рост цен на самые популярные гарниры -- гречку, рис, макароны и картофель – повысил стоимость путевки на 5%.

Опросы россиян говорят о том, большинство людей тратят на питание значительную часть своих доходов. На курорты денег просто не остается. А состоятельные сограждане выбирают для отдыха другие страны из-за соотношения «цена-качество», которое оборачивается не в пользу родины. В этом году эксперты прогнозируют рост выездного рынка на 5-10%.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама