Россия в 2016 году сохранила за собой звание крупнейшего рынка Центральной и Восточной Европы по объему качественных торговых площадей. Общая площадь российских торговых центров оценивается в 18,6 млн квадратных метров.
В следующем году этот показатель может увеличиться еще на 2,3 млн квадратных метров, если будут введены в срок все запланированные торговые центры. Однако, по мнению аналитиков, откроется не более половины из них, следует из отчета компании Cushman & Wakefield.
В 2016 году ввод торговых площадей в России составил 1,6 млн «квадратов», что сопоставимо с суммарным показателем всей Западной Европы – 1,9 млн квадратных метров.
При этом показатель обеспеченности жителей России торговыми площадями остается достаточно низким, по европейским меркам. На тысячу россиян приходится всего 121 квадратный метр. Так, в Норвегии, которая лидирует по уровню обеспеченности граждан качественными торговыми площадями, показатель равен 913 «квадратам» на каждую тысячу жителей.
Что касается инвестиций в российскую торговую недвижимость, то сумма вложений по сравнению с прошлогодним показателем снизилась на 79%, до 371 млн евро.