Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:14
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Почти каждый пятый покупатель элитного жилья в Москве приехал из Сибири

Опубликовано
Текст:

Бюджет покупки элитной и премиальной жилой недвижимости в Москве за год вырос на 15%, а средняя площадь лота – на 18%. Покупатели «помолодели», среди них стало больше женщин и жителей других регионов России, особенно сибиряков.

Средний бюджет покупки элитного и премиального жилья в 2016 году составил 33,8 млн рублей, что на 15% больше, чем годом ранее. Средняя площадь купленной недвижимости выросла с 61 до 72 квадратных метров (на 18%), по данным Est-a-Tet.

Покупательские предпочтения в элитном и премиальном сегментах сместились в сторону трехкомнатных квартир – их доля выросла с 4% до 17%. При этом доли двух- и однокомнатных лотов сократились: с 39% до 30% и с 57% до 50% соответственно. Рост доли «трешек» эксперты объясняют тем, что такое жилье чаще всего приобретают семьи для собственного проживания, и эта категория покупателей немного потеснила инвесторов, интересующихся квартирами меньших площадей.

Аналитики компании также отметили, что покупатели высокобюджетного жилья за год заметно помолодели. Средний возраст клиентов составил 41 год, тогда как в прошлом году – 45 лет.

При этом доля женщин среди покупателей достигла почти половины (42%), тогда как в прошлом году на долю дам приходилось лишь 28% сделок в сегменте.

Доля москвичей среди покупателей снизилась за год с 76% до 54%. Соответственно, доля жителей Подмосковья выросла с 7% до 11%, а приезжих из других регионов – с 17% до 35%.

Большинство иногородних покупателей дорогой недвижимости в Москве приезжает из Сибирского федерального округа (Новосибирская область, Красноярский край) – порядка 25%. На долю жителей Дальневосточного (Амурская область, республика Саха) и Уральского (Свердловская и Тюменская области) округов приходится по 10% сделок.

Рост количества покупателей из «нефтяных» регионов связан с кризисными явлениями в российской экономике, которые открыли новые возможности для ряда отраслей. В связи с этим некоторые компании открывали дополнительные офисы в столице и их топ-менеджмент перебрался в Москву, пояснили эксперты.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама