Туроператоры начали продавать туры на зимние курорты по программе раннего бронирования, но старт оказался неудачным: продажи уже сократились на 10%. Российские горнолыжные курорты могут проиграть этой зимой европейским из-за высоких цен на размещение, опасаются игроки рынка. В туркомпаниях также рассчитывают на возобновление продаж туров в Египет — одно из самых популярных направлений для зимнего отдыха у россиян.
С августа и по текущий момент 2016 года объемы раннего бронирования туров на зимний сезон оказались на 10% меньше, чем за тот же период прошлого года, сообщила «Коммерсанту» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. По ее словам, на рынке ждут оживления во второй половине октября и начале ноября.
Опрошенные газетой участники туррынка связывают низкий уровень продаж с несформированными программами по пляжным направлениям, на которые традиционно приходится 40-50% зимних туров. Туроператоры, как и туристы, ждут открытия Египта. «У нас много звонков с вопросами, когда откроют Египет. Выжидательная позиция влияет на активные бронирования и продажи», - отметила представитель Tez Tour Лариса Аханова.
Майя Ломидзе уверена, что по итогам зимнего сезона лидерами бронирования станут Таиланд и Вьетнам. В число новых популярных направлений может войти Доминиканская Республика, спрос на это направление, по данным АТОР, за минувший год вырос в четыре раза. В TUI в числе лидеров раннего бронирования называют Болгарию, Италию, Андорру и Сочи, в Anex Tour — Доминиканскую Республику, Кубу, страны Юго-Восточной Азии. В TUI возлагают большие надежды на Шри-Ланку, в Anex Tour - на китайский Хайнань и Мальдивские острова.
Спад турпотока может коснуться зимой и внутренних направлений. Сейчас многие гостиницы на российских горнолыжных курортах, исходя из завышенных ожиданий, предлагают туроператором цены на 20-25% выше, чем в прошлом году. «В этих условиях стоимость недельного тура в Сочи не отличается от цены аналогичного тура в Австрию, где сопутствующие расходы могут оказаться ниже», - рассказал директор по продажам «Интуриста» Сергей Толчин.
По словам гендиректора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, стоимость размещения в гостиницах за год выросла на 5-6%. «Но проблемой остаются условия, которые предлагают отельеры, в частности обеспечение гарантированной загрузки на уровне 100% в высокий сезон и 40% в низкий сезон», - пояснил он.