Уровень загрузки крымских гостиниц в этом сезоне оказался на 10-15% ниже прогнозов. Из-за завышенных цен туристы предпочли размещаться в частном секторе. Чтобы увеличить загрузку, в сентябре некоторые отели снизят цены на 66%.
Падение стоимости размещения в отелях в Крыму по итогам этого летнего сезона (с мая по сентябрь) составит до 66%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные OneTwoTrip.
По расчетам аналитиков компании, средний чек за недельное размещение в гостинице уровня одной звезды в начале сезона составлял 12 тысяч рублей, к сентябрю он снизится на 4%, до 11,5 тысячи. В отелях уровня две звезды падение составит 66%, до 9,78 тысячи рублей, в категории три звезды — 33%, до 21,3 тысячи рублей, в сегменте четырех и пяти звезд — соответственно 41%, до 53,2 тысячи, и 5%, до 118,1 тысячи рублей.
При этом главный конкурент Крыма — Сочи продемонстрировал рост цен на недельное размещение в сентябре на 21-35%, единственным исключением стал сегмент пяти звезд, где тариф упал на 24%, до 76,4 тысячи рублей.
Директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес связывает падение цен в отелях Крыма с ростом популярности размещения в частном секторе. По данным министерства курортов и туризма полуострова, в 2015 году в коллективных средствах размещения останавливались 44% туристов, а за семь месяцев 2016 года этот показатель составил 25%. «То есть доля частного сектора выросла на 20%»,— рассуждает Гинес. По мнению эксперта, причина этого — ценовая политика отелей, поднявших в начале сезона стоимость на 10-15% к уровню прошлого года.
Председатель Ассоциации малых отелей Крыма Наталья Пархоменко называет июль и август самыми загруженными и дорогими для Крыма месяцами. По ее словам, в конце августа цены начинают снижаться, собственники готовы предоставить скидки до 50%. Впрочем, Пархоменко соглашается, что летний сезон текущего года более успешен для малых средств размещения, которые продемонстрировали высокую загрузку.
Шансов выправить статистику в сентябре у крымских отельеров немного: высокий сезон в Крыму длится 85 дней — с 5 июня по 25 августа, затем популярность полуострова падает, в Сочи аналогичный период составляет 120 дней, в Абхазии — 140 дней. По прогнозам опрошенных газетой экспертов, в следующем году ждать роста спроса на Крым тоже не стоит: в лучшем случае он закрепится на уровне текущего года.