Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:04
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Сочи, Крым и Северный Кавказ лидировали по спросу туристов на майские праздники

Опубликовано
Текст:

Рост продаж туров на майские праздники составил 11-12% по сравнению с тем же периодом прошлого года, подсчитали в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Россия возглавила список популярных направлений поездок на майские праздники, обогнав Кипр и Грецию. В лидерах оказались Сочи, Крым, курорты Северного Кавказа и Краснодарского края.

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе объясняет майский туристический всплеск двумя причинами. Во-первых — ощутимым повышением спроса на внутреннем туристическом рынке. Россия, по ее оценкам, «подешевела» в среднем на 10%. Во-вторых, по словам эксперта, россияне уже отошли от шока, вызванного падением рубля, свыклись с курсом российской валюты и охотно бронировали на майские праздники Грецию, Кипр и Мальту, передает РИА Новости.

Рынок выездного туризма начал показывать положительную динамику. Туроператоры уверены: по итогам предстоящего летнего сезона продажи вырастут на 5%, а по некоторым направлениям — и на 20%. В числе востребованных зарубежных направлений специалисты называют Грецию, Болгарию, Кипр, Испанию, Италию, Хорватию и Черногорию.

Прирост продаж происходит в отдельности по каждому направлению за счет перераспределения турпотока с Турции и Египта: на обе страны приходилось 35% от общего выездного турпотока из России, это 5 млн российских туристов в год, объяснила Ломидзе.

При этом азиатские направления для большинства россиян полноценной альтернативой не стали — далеко и дорого. Спрос на Таиланд, Китай и Южную Корею формируют в основном жители Урала и Сибири. В лидерах турецко-египетского «замещения» — Греция (продажи туров выросли на 15-20%) и Кипр (+10%). На 16% подросли курорты Испании, но падение рубля в целом подкосило продажи на европейские направления — снижение в этом году в профильной ассоциации оценили в 40%.

В то же время, в совокупности количество выезжающих из России «организованных» туристов не увеличилось — скорее, наоборот. Если нынешняя ситуация — финансовая, экономическая и политическая — сохранится, спад продаж в сегменте организованного туризма по итогам летнего сезона 2016-го составит 15-20%, считают в АТОР.

Реклама