Впервые за всю историю наблюдений в российском ритейле международные бренды закрыли больше магазинов, чем открыли, подсчитали эксперты.
За период со второго квартала 2014 года по первый квартал 2015 года международные бренды закрыли 1024 магазина (против 314 закрытых годом ранее). При этом открыто в этот период было только 991 торговых точек, что сопоставимо с ежегодными показателями, сообщил журналистам генеральный директор компании «Магазин магазинов» Дмитрий Бурлов.
Тем не менее, эксперт отметил, что рынок сохранил активность, что свидетельствует об адаптации игроков к существующим условиям, передает «Интерфакс».
Примечательно, что основной объем закрытий пришелся на города с населением от 500 тысяч до 1 млн человек. Больше всего торговых точек закрыли одежные бренды среднего ценового сегмента.
Как отметил Бурлов, международные бренды отошли от стратегии экстенсивного развития, закрыли все убыточные магазины и перешли к политике оптимизации. Скорее всего, прогнозирует эксперт, такого массового закрытия магазинов международных брендов больше наблюдаться не будет.
Любопытно, что на этом фоне в России наблюдается рекордный выход новых марок. 60 международных брендов открыли свои первые монобрендовые магазины (17 сетей закрыли свои объекты).
Самыми активными на российском рынке оказались бренды из США, обеспечившие 64% прироста. Значительную часть этого объема демонстрируют сети общественного питания - KFC, Burger King, McDonalds, Starbucks и Baskin Robbins. Эти сети суммарно обеспечили 28% от общего количества открытий. Также активными с точки зрения развития были сегменты товаров для детей и для дома.