Турагентский рынок потерял в 2015 году примерно 40% своих игроков, и еще как минимум 10% турагентств уйдут в ближайшее время, прогнозируют эксперты.
По оценкам экспертов данного сегмента рынка, турагентства в условиях кризиса находятся под тройным ударом. Во-первых, по агентствам, как и по туроператорам, ударило общее снижение турпотока. Во-вторых, туроператоры в этих сложных условиях вынуждены сокращать региональные офисы, после чего оставшиеся могут диктовать агентствам самые жесткие условия. В-третьих, непрозрачность турагентского рынка создает «питательную среду» как для «фирм-однодневок», наживающихся за счет невероятных скидок туристам, так и для откровенных мошенников, пишет «Турпром».
«Практически за последний кризис в среднем с рынка ушло каждое шестое-десятое турагентство, в зависимости от региона. Снижение их количества идет и сейчас, но не в огромном масштабе, мы фиксируем цифры где-то в 40% относительно прошлого года, до конца года по нашим оценкам добавится еще 10%», - сообщил порталу президент Альянса туристических агентств (АТА) Андрей Гаврилов. Однако, по оценкам эксперта, к летнему сезону 20% вернутся обратно.
«Турагенты заинтересованы в большем присутствии туроператоров, поскольку «монополист» диктует слишком жесткие условия. Чем больше игроков, тем лучше для агентств. Однако это естественный отбор, с рынка уходят нерентабельные туроператоры, происходит естественная санация», - пояснил гендиректор сети турагентств «Розовый Слон» Алексан Мкртчян.