Уровень проникновения международных гостиничных операторов на российский рынок составляет на текущий момент около 1% - 107 гостиниц из 9 316 находятся в составе международных сетей. По прогнозам экспертов, к 2019 году показатель увеличится вдвое и составит 260 объектов.
По состоянию на сентябрь 2015 года, на российском рынке присутствует большинство крупнейших международных гостиничных операторов, которые предоставляют услуги как прямого управления гостиницами, так и франшизы, говорится в исследовании GVA Sawyer.
Лидерами российского рынка остаются такие сети как Carlson Rezidor Hotel Group, Accor Hotels, InterContinental Hotel Group и Marriott International.
Что касается отечественных гостиничных операторов, то в последние 10 лет появилось достаточное количество компаний, которые, получив опыт работы с международными сетями, создали собственные системы контроля качества, продвижения и продаж и уже начали конкурировать с международными сетями на российском рынке.
Все российские сети (за исключением одной) занимают места в первой десятке из 23 сетей, оперирующих в России. Среди крупнейших: AMAKS Hotels & Resorts (18 отелей в России), AZIMUT hotel chain (15 отелей в России и 8 за рубежом), Cronwell Hotels&Resorts (10 отелей в России и 3 за рубежом), Heliopark Hotel Group (10 отелей в России и 2 за рубежом), Intourist Hotel Group (5отелей в России и 3 за рубежом).