Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:57
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Крупные торговые сети в кризис рекордно увеличили объем площадей

Опубликовано
Текст:

Несмотря на экономический кризис и падение потребительского спроса, в 2014 году и первой половине 2015-го был побит рекорд по приросту торговых площадей продуктовых ритейлеров 2008 года. Увеличивали квадратные метры при этом только крупнейшие игроки рынка, тогда как мелкие сети закрывали магазины.

В прошлом году прирост торговых площадей у 130 крупнейших FMCG-сетей составил более 2 млн квадратных метров, что позволило увеличить совокупную площадь магазинов на 15%, до 15,7 млн квадратных метров, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline.

Для сравнения: в 2013 и 2012 годах общая площадь объектов крупнейших ритейлеров увеличивалась примерно на 1,8 млн квадратных метров ежегодно.

В первом полугодии 2015 года темпы прироста ускорились: суммарная торговая площадь сетей увеличилась на 1,25 млн квадратных метров, что примерно в полтора раза больше, чем прирост в первом полугодии 2014 года. Более 66% новых площадей пришлось на семь крупнейших игроков — наибольший вклад внесли «Магнит», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и ГК «Дикси» («Дикси», «Виктория»).

Так, лидер рынка «Магнит» увеличил объем введенных площадей почти в два раза к первому полугодию 2014 года, до 337,4 тысячи квадратных метров. В свою очередь, Х5 за это время приросла площадью около 271,4 тысячи квадратных метров. Размеры «Дикси» выросли примерно на 80,5 тысячи квадратных метров.

Увеличивать прирост площадей крупнейшим ритейлерам позволяет снижающаяся конкуренция за торговые площади и спад инвестиционной активности региональных сетей, пояснил газете гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Последние вынуждены сокращать инвестиции, закрывать торговые объекты на фоне роста ставок по кредитам, снижения покупательской активности населения и перетока клиентов в федеральные сети»,— сказал эксперт.

Так, в первом полугодии 2015 года более 30 компаний из топ-130 сокращали свои площади. Например, сеть XL закрыла 20 магазинов общей площадью 13,6 тысячи квадратных метров, холдинг «Партнер» урезал около 10,3 тысячи квадратных метров, закрыв гипермаркет «Мосмарт макси», три супермаркета Eurospar и магазин «Подсолнух».

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама