Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» сообщила о росте количества «деструктивных пассажиров» на собственных рейсах по данным за первое полугодие 2015 года.
За шесть месяцев 2015 года «Аэрофлот» совершил три вынужденные посадки из-за дебошей на борту (нарушение пассажирами общественного порядка, прямая угроза безопасности полета, агрессивное поведение). Для сравнения: за 2013 и 2014 годы было выполнено по 3 вынужденные посадки соответственно, говорится в твиттере авиакомпании.
За первое полугодие «Аэрофлот» отказал в перевозке 394 пассажирам, нарушившим правила поведения до взлета (коэффициент на 100 тысяч перевезенных пассажиров – 4,1). В 2014 году было отказано в перевозке 1023 пассажирам (коэффициент - 4,35), отмечается в сообщении.
В нем также указывается, что незначительно выросло количество нарушений на борту воздушных судов: за январь-июнь 2015 года их зафиксировано 164 (коэффициент на 100 тысяч перевезенных пассажиров – 1,71), за 2014 год - 337 (коэффициент - 1,43).
Количество пассажиров, нарушивших правила поведения до взлета и отстраненных от полета, на данный момент в базе «Аэрофлота» составляет 5156 человек, передает РИА Новости.
Российские авиакомпании с 2004 года добиваются легализации черных списков авиадебоширов. Пока перевозчики ведут внутренние списки, в них уже тысячи имен, но сейчас законного права отказать в продаже билета у компаний нет.
Легализацию черных списков предполагают поправки в Воздушный кодекс, внесенные в Госдуму в апреле 2012 года и принятые в первом чтении в июне 2014 года. Авиакомпании смогут отказывать пассажирам в перевозке, если ранее они нарушили порядок на борту, отказались выполнять распоряжения командира воздушного судна или были привлечены к административной или уголовной ответственности за преступления или правонарушения, совершенные на борту самолета.