Онлайн-продажи туристических услуг в России в 2014 году выросли на 49%, до 430 млрд рублей, причем половину этой суммы составляют продажи авиабилетов. В связи с бурным ростом отрасли потребители все больше нуждаются в защите от недобросовестных продавцов, считают эксперты.
Посещаемость онлайн-сервисов по продаже авиабилетов сегодня на 20% выше, чем год назад – как для авиакомпаний, так и для турагентств, передает «Интерфакс» со ссылкой на данные Data Insight.
Отсутствие четкого механизма регулирования отрасли приводит к развитию теневого сегмента отрасли и дискредитации рынка в целом, подчеркнул на круглом столе с представителями туротрасли и рынка е-коммерции директор Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников.
Он также указал на несовершенство законодательства в данной сфере (например, в вопросе легитимности оферты – договора, заключенного онлайн).
Эксперт предложил ряд решений: внести в законы дополнения с поправкой на развитие электронных сервисов и услуг (в первую очередь, в законы «О туристической деятельности» и «О защите прав потребителей»), разработать свод правил безопасности интернет-туриста, разработать принципы саморегулирования рынка, создать реестр или «белый список» туристических онлайн-агентств, оператором которого может выступить Роскомнадзор.