Китайские инвесторы готовы инвестировать в строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань при условии ее продления до Пекина.
«Сегодня китайские инвесторы готовы вкладывать деньги в проект ВСМ Москва-Казань, а китайские строители могут предложить самые современные технологии создания высокоскоростных железнодорожных магистралей. Они ждут стратегического решения правительства России», - сообщает агентству городских новостей «Москва» со ссылкой на представителя компании ОАО «Скоростные магистрали», которая является дочерней структурой РЖД.
По словам собеседника агентства, китайские партнеры видят в проекте ВСМ Москва-Казань не просто инвестиционный проект, а шаг к развитию скоростного сообщения с Россией и Европой для ускорения перевозок, как людей, так и грузов. Представитель компании отметил, что Китай сегодня динамично развивает сеть ВСМ.
Проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва–Пекин был представлен РЖД в сентябре 2014 года на форуме в Сочи. Единый транспортный коридор протяженностью 7,8 тысячи километров должен пройти через территорию России, Казахстана и Китая. Время в пути займет 38 часов. По территории России протяженность железнодорожной магистрали составит более 2 тысяч километров, она свяжет центр страны, Поволжье и Уральский экономический регион, крупнейшие города России: Москву, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Пермь, Уфу и Челябинск.
Затем 1,7 тысячи километров магистрали должны пройти по территории Казахстана с остановкой в Астане и выйти к приграничному к Китаю городу Достык. Третий отрезок пути включает в себя 3,9 тысячи километров и проходит из западной части Китая в северную через город Урумчи на Пекин.