Московская полиция возбудила уголовное дело по факту крупнейшей в истории столичных правоохранительных органов аферы с недвижимостью. Мошенники, подделав документы, присвоили права на 21 торговый центр.
Ранее эта недвижимость принадлежала убитому в начале этого года экс-президенту и основателю торговых сетей «Партия» и «Домино» Александру Минееву, пишет «Коммерсант».
Уголовное дело возбуждено по факту совершения преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Формальными заявителями по делу являются директора фирм, на которые была оформлена недвижимость. Минеев еще при жизни дал им указание обратиться в полицию, когда обнаружил, что стал жертвой аферы. У бизнесмена в общей сложности было похищено свыше 110 тыс. кв. м торговых площадей, приблизительная рыночная стоимость которых превышает $1 млрд.
Система владения недвижимостью, созданная господином Минеевым, была очень сложной и запутанной, что в результате и использовали преступники. Право собственности на все объекты недвижимости было оформлено на 19 московских ООО, которыми владели четыре офшорные компании, учрежденные на номинальных владельцев в Белизе и на Сейшельских Островах, а конечным бенефициаром офшоров через трастовый договор являлся уже сам господин Минеев. При этом все платежи от арендаторов аккумулировались на счетах управляющей компании ООО «Евразия», которой господин Минеев владел также через офшорную схему.
В начале декабря прошлого года Александр Минеев обнаружил, что больше не является собственником своей недвижимости. В середине ноября 2013 года неизвестные по поддельным документам сменили директоров во всех компаниях Минеева и внесли изменения в учредительные документы, в результате которых собственниками компаний стали новые, неподконтрольные бизнесмену офшоры.
Минеев обратился за защитой в ГУЭБиПК МВД РФ. 22 января бизнесмен был убит.
За московскую недвижимость намерен бороться сын бизнесмена Всеволод Минеев. Однако юридически доказать право наследников на владение недвижимостью будет тяжело, отмечает издание, ведь формальным владельцем объектов являлись фирмы, которыми, в свою очередь, владели офшоры. Так что имущество после окончания расследования дела о мошенничестве может быть обращено в доход государства.