Правительство может уже с 2015 года прекратить субсидирование перевозок пассажиров проблемных авиакомпаний.
В новой редакции госпрограммы «Развитие транспортной системы», разработанной Минтрансом, предполагается сокращение бюджетных расходов на компенсации за перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний.
В этом году на эти цели в бюджете, согласно программе, заложено 69,6 млн рублей, в следующем — 116 млн. Начиная с 2015 года бюджетное финансирование по этой статье не предусмотрено, пишут «Известия».
Фактически дополнительные деньги на эти цели перестанут выделяться уже в следующем году. Как пояснили в Минтрансе, 116 млн рублей на 2014 год — это неизрасходованный остаток. «В этом году всего было запланировано 185,6 млн рублей, которые включают в себя неизрасходованные средства 2012 года», — отметили в Минтрансе.
С 2008 году после краха авиаальянса AiRUnion тысячи его пассажиров застряли в аэропортах, перевозкой клиентов проблемной авиакомпании были вынуждены заняться другие перевозчики, а правительству пришлось выделить на компенсацию их расходов 3,5 млрд рублей. После этого случая государство ежегодно закладывало в бюджет солидные суммы на чрезвычайные ситуации, но последние два года деньги на эти цели фактически остаются неизрасходованными.