По итогам июльского повышения тарифов ЖКХ суммы в платежках выросли в среднем на 15%, тогда как максимальная планка, установленная Федеральной службой по тарифам, составляет 12% в год.
С жалобами на чрезмерный рост тарифов россияне обращаются на горячую линию Общественной палаты (ОП) по проблемам роста тарифов жилищно-коммунальных услуг. С 1 августа поступило свыше 400 обращений, говорится в сообщении ведомства.
При этом в ряде регионов тарифы на отдельные услуги ЖКХ выросли гораздо выше средних по стране 15%. Значительное повышение некоторых тарифов произошло в Хабаровском крае, Московской, Липецкой области, Тверской, Астраханской и Оренбургской областях. Так, в городе Ржев Тверской области, как сообщили на горячую линию ОП, тариф на газ повысился на 75% для обладателей индивидуальных приборов учета, использующих газоснабжение только для нужд приготовления пищи.
ОП подчеркивает, что данная информация нуждается в проверке. Члены Палаты направят соответствующие запросы в органы местного самоуправления, а также запросят сведения в региональных центрах общественного контроля в сфере ЖКХ.
На данный момент эксперты Общественной палаты не готовы точно сказать, за счет каких строк выросли цифры в платежках. В 2012 году в большинстве случаев платежки «распухли» из-за резкого увеличения платы за содержание и наем жилья (в среднем на 25%).
«В прошлом году реальный рост платежей в ряде регионов превышал 30%. Эта величина достигалась, как правило, за счет резкого подъема тарифов, начисляемых управляющими компаниями. Но были и нарушения, связанные с ростом тарифов на газ, электроэнергию и водоснабжение», — приводятся в сообщении слова председателя Комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светланы Разворотневой.