РЖД предложили оптовым клиентам скидки в размере 25-40% на билеты в Ниццу, Берлин, Вену и Париж.
Акция действует с июля, она распространяется на группы от 20 человек, воспользоваться ей могут не только турфирмы, но и другие организации, сообщает «Коммерсант».
Также госмонополия ввела систему жестких блоков. Забронировать билет можно за 90 дней до выезда, а не за 45, как раньше.
Еще одно новшество – отныне разрешено переоформлять билеты на другого пассажира. Раньше, если покупатель отказывался от поездки, билет можно было только сдать.
«Фактически РЖД пытается выстроить систему, которая уже давно работает на рынке авиаперевозок: на регулярных рейсах авиакомпаний туроператоры выкупают от 10% до 30% мест», - отмечает издание.
Как пишет «Коммерсант», за счет выездного туризма РЖД планирует компенсировать снижение пассажиропотока внутри России.
В 2013 году госсубсидии «дочке» РЖД — Федеральной пассажирской компании (ФПК, которая занимается пассажирскими перевозками дальнего следования) – были снижены почти в 2,3 раза, до 13,2 млрд рублей. Компенсировать недостачу в ФПК решили, повысив цены на билеты в этом году на 20%. Однако на столько же в результате сократился и пассажиропоток на поездах дальнего следования в мае-июне 2013 года.
Раньше тарифы РЖД на европейских направлениях были выше, чем цены на авиабилеты. С учетом скидок они стали сопоставимы, отмечают опрошенные изданием представители турбизнеса.
Между тем, не все туроператоры готовы выкупать у РЖД блоки мест на предложенных направлениях, поскольку опасаются, что не наберут нужного числа туристов. При аннуляции брони турфирме возвращается только 20% стоимости билетов — таким образом РЖД борется с потенциальными спекулянтами.
По мнению экспертов, предложение РЖД может привлечь людей, которые страдают аэрофобией или не могут летать по состоянию здоровья (т.е. менее 0,3% от общего числа туристов). Чтобы заинтересовать путешественников, РЖД придется предложить цены на треть ниже, чем авиакомпании, полагают участники рынка.