Объем качественных торговых площадей в Москве составляет 273 кв. м на 1 тыс. жителей. Это более, чем в 2 раза меньше, чем в Париже, но в 2 раза больше, чем в Лондоне. В Санкт-Петербурге обеспеченность торговыми центрами чуть выше, чем в столице – 315 кв. м на тысячу жителей.
По данным мэра Москвы Сергея Собянина, общий уровень обеспеченности торговыми площадями всех классов в Москве на сегодня составляет 700 кв. м на тысячу жителей. То есть больше половины торговых площадей столицы являются некачественными.
Недавно Собянин внёс предложение поднять уровень обеспеченности торговыми площадями за счёт размещения магазинов на первых этажах новостроек. Однако, по мнению экспертов Jones Lang LaSalle, приведённому порталом RealEstate.ru, такой формат не заинтересует крупных российских и западных инвесторов.
В столице ощущается дефицит как строящихся, так и уже реализованных качественных крупных проектов. Однако маленькие магазины «рядом с домом» также необходимы населению. Таким образом, необходимо развивать оба формата как качественно, так и количественно.
Самый высокий показатель обеспеченности населения торговыми площадями зафиксирован в Праге. Там на тысячу жителей приходится 630 кв. м. Второе место у Парижа – 615 кв. м на 1 тыс. жителей. В Берлине данный показатель равен 400 кв. м на 1000 горожан.