Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:06
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Россияне боятся терактов в поездах и самолетах

Опубликовано
Текст:

Россияне считают железнодорожный транспорт и самолеты самыми уязвимыми для террористов. На втором месте -- школы и больницы, далее следует общественный транспорт. Наиболее безопасными считаются гостиницы и парковки.

Память о терактах в московском метро заставляет россиян бояться террористов больше, чем прежде. Самым опасным объектом с точки зрения терактов они признают транспорт -- авиационный, железнодорожный и общественный. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Опрос прошел 4-5 сентября. В нем приняли участие 1600 человек, проживающих в 140 населенных пунктах в 42 российских регионах.

После апрельского всплеска страха перед террористической угрозой, вызванного терактами в московском метро, уровень тревожности россиян несколько снизился, но по-прежнему остается более высоким, чем в предыдущие три года. Стать жертвой теракта опасаются 75% опрошенных, в апреле таких было 82%, в 2007-2009 году -- 61-71%.

Подобные опасения наиболее распространены среди женщин (80% против 70% среди мужчин) и столичных жителей (89% против 69% среди жителей сел и деревень).

Не боятся оказаться жертвами террористов 13% опрошенных, еще 10% и вовсе об этом не задумывались.

Страх перед терроризмом наименее свойственен молодежи: среди 18-24-летних его испытывают 66%, в других возрастных группах -- 74-78%.

Уровень безопасности

Уровень уверенности в том, что власти способны защитить население от новых терактов, резко снизившийся в апреле, так и не вернулся на прежние позиции (37% против 49% в 2009 году).

Доля тех, кто настроен пессимистично в этом вопросе, продолжает расти (с 21% в 2008 году до 53% в 2010 году).

В том, что власти смогут обеспечить безопасность граждан, убеждены, в первую очередь, жители крупных (43%) и малых городов (45%).

Цели террористов

Россияне считают, что терроризм, в основном, преследует корыстные цели, хотя с каждым годом это мнение становится все менее распространенным (с 42% в 2006 году до 34% в 2010 году). Напротив, все популярнее становится точка зрения, согласно которой террористы стремятся к распространению ислама по всему миру (с 19% в 2005 году до 29% в текущем году). Как правило, так считают пользователи Интернета (31-33%).

Россияне стали чаще приписывать террористам борьбу за территориальный передел мира (с 25% в 2009 году до 28% в 2010 году) и стремление уничтожить западную цивилизацию (с 9 до 16%).

Каждый четвертый по-прежнему считает, что терроризм -- это жажда насилия, не имеющая конкретных целей (26%). Такое мнение наиболее характерно для тех, кто не пользуется Интернетом (28%).

В меньшинстве -- те респонденты, которые думают, что террористы стремятся защитить традиционные мусульманские ценности (9%) и преодолеть нищету в бедных странах (5%).

Мишени для террористов

Большинство россиян считает, что объекты транспорта -- самые уязвимые с точки зрения террористических атак. 69% признают наиболее привлекательными для проведения терактов вокзалы и аэропорты, 50% -- общественный транспорт. Опасными местами признаются больницы и школы (58%).

Несколько реже респонденты говорили об уязвимости многоквартирных домов (41%), концертных залов и кинотеатров (29%), энергетических и тепловых станций (25%), милицейских и военных объектов (23%).

Еще реже опасными признают развлекательные учреждения: ночные клубы (18%), рестораны и кафе (13%).

11% указывают на уязвимость предприятий и бизнес-центров, 10% -- административных зданий, 9% -- гостиниц.

Теракты в метро

29 марта на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» прогремели два взрыва. Тогда погибли 40 человек, более 90 пострадали.

31 марта президент России подписал указ о создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте. Согласно документу, до 31 марта 2011 года наиболее уязвимые объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства должны быть оснащены специализированными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими устранение их уязвимости от актов незаконного вмешательства.

После обкатки новой системы безопасности, позволяющей улавливать наличие опасных веществ в плотном пассажирском потоке, на московском метро ее внедрят на весь транспорт -- городской наземный, железнодорожный и воздушный.

По данным экспертов, в зависимости от параметров стоимость одного рамочного газоанализатора составляет от $20 тыс. до $150 тыс. Чтобы оборудовать такими устройствами всю подземку (по два на каждый вход и выход), потребуется около $100 млн.

Реклама