Капитана затонувшего круизного лайнера Франческо Скеттино уличили в еще одной аварии.
Как пишет издание La Stampa со ссылкой на бывшее начальство итальянца, инцидент произошел в немецком порту в 2010 году. Тогда Скеттино управлял лайнером «Аида Блю». Согласно данным газеты, Скеттино маневрировал на скорости от 7,7 до 7,9 узлов во время входа в порт Варнемюнде и вызвал повреждения «Аиды Блю». Капитан, в свою очередь, ответил, что не знал об ограничении скорости и что при заходе в порт никто не предупредил его об опасности.
Как отмечает источник, Скеттино на тот момент был также капитаном Costa Atlantica. Этот круизный лайнер принадлежит той же компании, что и затонувшая в январе Costa Concordia.
Ранее La Stampa писала со ссылкой на документы следствия по делу Costa Concordia, что на Скеттино еще до катастрофы поступали жалобы со стороны коллег. В частности, в деле фигурируют письма медсестры Costa Atlantica Валентины Б. Письма были адресованы руководству круизной компании, в них она объясняла причины, по которым не хотела больше работать со Скеттино. По ее словам, обстановка на круизном лайнере была «невыносима» из-за разгула коррупции, проституции и наркоторговли.
Крушение судна «Коста Конкордия», на борту которого находились более 4,2 тысяч человек, в том числе 111 российских граждан, произошло в январе 2012 года близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана и привело к гибели 25 человек, еще 7 числятся пропавшими без вести.
Капитан судна обвиняется в непреднамеренном убийстве людей. В прокуратуре утверждают, что ему грозит до 15 лет тюрьмы.