Мэр Москвы заявляет, что от заторов в Москве можно избавиться с помощью строительства новых дорог. А в ГИБДД считают, что, помимо этого, водители должны соблюдать ПДД.
Столичный градоначальник Юрий Лужков убежден в возможности решения проблемы пробок на московских автодорогах. «Прежде всего, надо строить дороги. У нас на одного жителя приходится дорожного покрытия примерно в два раза меньше, чем, например, в Берлине», -- сказал он.
По мнению мэра, «государство в 1994 году сделало крупную ошибку: по инициативе Минфина России был ликвидирован дорожный фонд». «C помощью этого фонда мы могли бы сделать много хорошего», -- считает Лужков. Он также отметил необходимость развития общественного транспорта, в том числе метро, сообщает РИА «Новости».
Еще одним из способов решения проблемы пробок Лужков считает строительство «перехватывающих парковок». «Сеть таких парковок позволит водителям пересаживаться на общественный транспорт, а не двигаться сплошным потоком в центр города», -- отметил он.
Столичный градоначальник также считает необходимым «разгрузить город от грузового транспорта». «Сегодня 75% таможенных оформлений большегрузных автомобилей проходит в Москве и Московской области», -- подчеркнул он. По его словам, требуется также решить проблему с железнодорожным транспортом. Перегружаемые в столице на автомобили грузы зачастую «не касаются московской экономической системы».
Лужков также указал на необходимость «создания современной с помощью продвинутых западных фирм системы управления и организации движения в Москве». Это, по его мнению, может улучшить нынешнюю ситуацию на 15--20%.
«Вышеперечисленные меры содержатся в программе, которая направлена в правительство России для утверждения и решения вопросов финансирования», -- подчеркнул московский мэр.
В ГИБДД также считают, что проблему пробок можно решить путем строительства новых дорог. Но при этом добавляют: водители должны соблюдать ПДД.
По словам заместителя начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Владимира Кузина, основная причина заторов -- отсутствие развитой дорожной инфраструктуры и увеличение числа машин. В 2006 году прирост автотранспорта в стране составил 900 тыс. единиц, в 2007-м -- 2,8 млн, а в 2008-м, по прогнозам специалистов, автомобилей в России станет на 4 млн больше. Львиная доля машин концентрируется в крупных городах, прежде всего в Москве. Все эти предпосылки создают огромные проблемы с организацией движения. Плюс специфика города: в Москве точкой притяжения является центр. Все усилия властей по строительству новых дорог и развязок пока не привели к ожидаемому эффекту.
Зачастую пробки создаются из-за самих водителей, которые не соблюдают элементарные правила дорожного движения. Допустим, водителю запрещено выезжать на перекресток, если за ним образовался затор, а у нас на это мало кто обращает внимание. Еще одно типичное поведение водителя в пробках -- выезд на полосу встречного движения: один поехал, и все за ним. В результате -- массовый психоз и транспортный коллапс. Причиной пробок становятся и мелкие аварии, их число в Москве достигло 2 тыс. в сутки. Такого никогда не было. Соответственно, как только две машины встали, остальные тоже никуда не едут. «Может быть, с 1 марта, когда вступят в силу поправки к закону об ОСАГО, которые предусматривают упрощенную процедуру оформления мелких ДТП без участия инспектора, станет полегче», -- сказал Кузин в интервью «Интерфаксу».
В правительстве также обсуждается вопрос об ограничении въезда автотранспорта в центр столицы. С 1 апреля 2008 года в центр города уже запрещен въезд «неэкологичных» грузовиков, которые не соответствуют экологическим нормам «Евро-2». Ограничения на въезд в пределы Третьего транспортного кольца грузового транспорта грузоподъемностью более тонны действует уже несколько лет. На легковые автомобили ограничения по въезду в центр пока не распространяются. По данным экологов, «вклад» автотранспорта в загрязненность воздуха в городе составляет 83% от общего объема выбросов.
В ГИБДД считают, что въезд в центр нужно ограничивать. По словам Кузина, «по-другому проблему вряд ли можно решить». Альтернативой является строительство огромного количества паркингов, но этого Москва позволить себе не может: в центре города сложная подземная инфраструктура и дефицит земельных участков под застройку.
Он добавил, что вопрос о том, как ограничивать въезд, до сих пор остается дискуссионным. «Но в любом случае никаких шлагбаумов ставить нельзя, иначе движение в городе будет парализовано. Наверное, лучше использовать считывающие устройства, которые фиксировали бы номера въезжающих автомобилей», -- сказал он.