Прокурорские проверки установили, что автовокзалы, автостанции и хозяйствующие субъекты, осуществляющие пассажирские перевозки автомобильным и общественным транспортом, а также метрополитеном, не соответствуют требованиям безопасного функционирования транспортного комплекса.
Генпрокуратура направила главе Минтранса предложение по разработке требований транспортной безопасности. «Проверки прокуратуры показали, что в настоящее время автовокзалы, автостанции и хозяйствующие субъекты, осуществляющие пассажирские перевозки автомобильным и общественным транспортом, а также метрополитеном не соответствуют требованиям безопасного функционирования транспортного комплекса», -- говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Министру транспорта направлено предложение по разработке новых требований по обеспечению транспортной безопасности на автовокзалах. Предлагается предусмотреть «необходимость оборудования территории автовокзала ограждениями, системами видеонаблюдения и контрольно-пропускными пунктами». «Генпрокуратура предложила также разработать требования к хозяйствующим субъектам всех форм собственности, осуществляющим пассажирские перевозки автомобильным и общественным транспортом и метрополитеном по обеспечению охраны и пропускного режима на территорию предприятия», -- сообщает пресс-служба.
Прокурорские проверки показали, что Минтранс не осуществляет в полной мере функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию по обеспечению транспортной безопасности. «Реализация Федеральным дорожным агентством функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств невозможна в связи с тем, что министерство до сих пор не приняло нормативный правовой акт, определяющий количество категорий и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», -- сказано в сообщении пресс-службы.
Несмотря на аккредитацию Росавтодором юрлиц для оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, специализированные организации не могут приступить к проведению оценки уязвимости до проведения категорирования и утверждения Минтрансом России требований по обеспечению транспортной безопасности объектов и транспортных средств и методик оценки уязвимости. «В результате отсутствия нормативно-правового регулирования ни один объект транспортной инфраструктуры в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и транспортные средства не прошли категорирования, соответственно, не осуществлена оценка уязвимости данных объектов транспортной инфраструктуры», -- подчеркивается в сообщении пресс-службы ведомства.