В Москве скоро будут строить дороги с полотном с шумопонижающим эффектом. В данный момент на магистралях, прилегающих к жилым территориям, уровень шума превышает допустимый норматив на 20 децибел.
Власти Москвы собираются применять новые дорожные покрытия, чтобы уменьшить уровень шума от автомобилей в городе. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Антона Кульбачевского.
По данным «Мосэкомониторинга», на магистралях, прилегающих к жилым территориям, уровень шума превышает допустимый норматив на 20 децибел, при этом норма для жилых территорий -- 55 децибел. При этом в центре столицы невозможно устанавливать шумозащитные экраны или защитные зеленые полосы по причине тесной застройки. В таких случаях от шума защитить могут только шумозащитное остекление и шумопоглощающие покрытия. «Поддержана инициатива департамента о необходимости разработки и внедрения в практику городских служб при строительстве новых и реконструкций существующих участков дорожной сети новых марок и технологий покрытий с шумопонижающим эффектом. Данная мера позволит компенсировать возрастание шума от транспортных потоков на 1-2 тыс. единиц автотранспортных средств», -- сказал Кульбачевский на заседании коллегии департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы.
Он также сообщил, что в настоящее время до 70% территории столицы подвержены сверхнормативному шуму от различных источников. Так, повышенному уровню шума от автотранспортных потоков подвергается около 40% населения города. «Основными источниками шума на территории города являются: автотранспортные потоки, железнодорожный транспорт, наземные линии метро, авиатранспорт аэропортов, промышленные предприятия и другие объекты», -- уточнил Кульбачевский.
Он добавил, что в целях защиты территорий от сильного шумового воздействия автотранспорта в городе установлено более 25 километров шумозащитных придорожных экранов.