Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:18
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Ковальчук купил у Абрамовича четверть акций «Первого канала»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«ЗАО «Национальная Медиа Группа» завершило сделку по приобретению доли в размере 100% уставного капитала ООО «РастрКом – 2002», владеющего 25% акций ОАО «Первый канал».

Крупнейший акционер банка «Россия» Юрий Ковальчук становится одним из самых влиятельных игроков на российском медиарынке. Он уже владеет двумя федеральными телеканалами, крупнейшим в стране продавцом телерекламы, несколькими печатными изданиями и интернет-порталами. Сейчас предприниматель стал совладельцем «Первого канала». Подконтрольный ему медиахолдинг «Национальная Медиа Группа» приобрел у структур Millhouse Романа Абрамовича за $150 млн 25% акций ОАО «Первый канал». Об этом пишет «Коммерсантъ».

О том, что «Национальная Медиа Группа» (НМГ) приобрела у одной из структур Millhouse LLC блокпакет акций ОАО «Первый канал», рассказал источник, близкий к сделке. По его словам, речь идет о покупке 100% долей в уставном капитале ООО «Растрком-2002», который владеет 25% акций телеканала. Покупателем выступило ЗАО НМГ, в собственности которого уже находятся два федеральных телеканала -- 68% РЕН ТВ и 72% ТРК «Петербург -- Пятый канал». «Фактически сделка состоялась еще в конце прошлого года. Разрешение антимонопольной службы было получено в последних числах декабря. Официально же о ней может быть объявлено сегодня», -- говорит источник.

8 февраля гендиректор НМГ Александр Орджоникидзе подтвердил информацию о покупке блокпакета акций «Первого канала», отказавшись, однако, от детальных комментариев. Факт сделки с НМГ также подтвердили начальник управления по информационной политике компании Millhouse Джон Манн и гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст. Представители нового акционера «Первого» вчера рассказали, что рассматривают приобретение как долгосрочное и не собираются вмешиваться в текущую деятельность крупнейшего телеканала страны.

«Первый канал» (до недавнего времени он назывался ОРТ) вещает с апреля 1995 года, став правопреемником государственной телерадиокомпании «Останкино». Имеет самое большое техническое проникновение среди всех российских вещателей: сигнал «Первого» принимают 98,8% населения страны. По итогам 2010 года является самым популярным у зрителей: среднесуточная доля аудитория среди всех россиян старше 18 лет, по данным TNS Russia, составила 18,5%. Государство через Росимущество, ИТАР-ТАСС и ТТЦ «Останкино» контролирует 51% телеканала. Оставшиеся 49% до сих пор контролировали структуры Романа Абрамовича — ООО ОРТ-КБ, ООО «Эберлинк-2002», ООО «Растрком-2002».

Слухи о готовящейся покупке структурами банка «Россия» пакета «Первого канала» появились на рынке еще прошлой весной. В ноябре стало известно, что на «Пятый канал» были приглашены, как тогда сообщалось, «для консультаций» менеджеры «Первого» во главе с заместителем руководителя его дирекции информационных программ Алексеем Бродским. К этому времени руководство НМГ уже отстранило от управления РЕН и «Пятым» команду Александра Роднянского и Владимира Ханумяна. В декабре прошлого года Алексей Бродский был официально назначен гендиректором «Пятого канала». В новогодние праздники эфир «Пятого канала» был заполнен коллекцией мюзиклов из архива «Первого».

Сумма сделки неизвестна, однако источник, близкий к банку «Россия», утверждает, что за акции «Первого» НМГ заплатила около $150 млн. По его мнению, это «вполне рыночная цена, соответствующая данным независимой оценки актива, проведенной прошлой осенью в ходе due diligence». «Могу поздравить коллег НМГ с отличной сделкой», -- прокомментировал президент «ПрофМедиа» Рафаэль Акопов. Но, похоже, сделка оказалась удачной не только для покупателя, но и для продавца. Ранее, в 2001 году, структуры Романа Абрамовича приобрели 49% «Первого канала» у Бориса Березовского за $175 млн, то есть весь телеканал тогда был оценен в $357,1 млн.

Зачем НМГ потребовалось входить в капитал уже третьего по счету федерального телеканала, в окружении Юрия Ковальчука обсуждать не любят. «Покупатель решил расстаться с частью своего пакета, а у НМГ появились свободные средства после продажи доли в НТК (компании «Национальные телекоммуникации»)»,— пояснил источник, близкий к акционерам банка «Россия». Ранее сообщалось, что 4 февраля «Ростелеком» объявил о закрытии сделки по приобретению совместно с двумя другими «дочками» «Связьинвеста» 71,8% акций НТК за 27,907 млрд рублей ($950 млн). Крупнейшим продавцом акций НТК (51,8%) выступила НМГ, которая выручила за них $690 млн.

По сравнению с «СТС Медиа» «Первый канал» оценен очень скромно, как признает аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина. «Либо оценка была нерыночной, либо рентабельность «Первого» значительно меньше, чем у «СТС Медиа»,-- рассуждает она. -- Возможно, при оценке учитывалось и то, что «Первый» -- канал для всех, чья аудитория к тому же стареет, а более перспективны все-таки нишевые каналы».

Свои финансовые показатели ОАО «Первый канал» не раскрывает. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2009 году выручка по РСБУ ОАО превысила 21,96 млрд рублей (на 12% меньше, чем в 2008-м), чистый убыток составил 881,8 млн против 3,4 млрд рублей чистой прибыли годом ранее. При этом сам канал получает субсидии из федерального бюджета на распространение сигнала в городах с населением менее 200 тыс. человек.

По данным Счетной палаты на 1 июля 2009 года, кредиторская задолженность «Первого» равнялась 3,965 млрд рублей, из которых примерно 60% составляла задолженность перед поставщиками контента. В 2010 году на размещение рекламы только в федеральном эфире «Первый» мог заработать, по оценке «Квенди Русмедиааудит», 22,9 млрд рублей. Для сравнения: вчера капитализация на NASDAQ единственного публичного российского телевизионного холдинга «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» и ДТВ) превышала $3,5 млрд. Выручка «СТС Медиа» по US GAAP в 2009 году достигла $506 млн, чистая прибыль — $100,4 млн, за январь-сентябрь 2010-го -- $379 млн и $70,4 млн соответственно.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама