Новое поколение планшетного компьютера Apple iPad c экраном рекордно высокого разрешения, поступит в продажу в США и нескольких других странах 16 марта по той же цене, что и предшественник iPad 2, сообщил генеральный директор компании Apple Тим Кук на пресс-конференции в Сан-Франциско.
В последние недели ожидалось, что более дорогой дисплейный модуль с вчетверо более высоким разрешением заставит Apple увеличить розничную цену. Мероприятие в среду стало первой важной презентацией Apple, проведенной после смерти ее культового основателя Стива Джобса. Таким образом, новый iPad будет первым продуктом корпорации, который должен доказать ее жизнеспособность в отсутствие харизматичного лидера.
Новое поколение планшетного компьютера Apple iPad получило экран больше, чем у присутствующих на рынке планшетов и ноутбуков с аналогичным размером дисплея, сообщил старший вице-президент Apple по маркетингу Филипп Шиллер.
Экран планшета способен отображать 2048x1536 точек – в четыре раза больше, чем у первых двух поколений iPad. Размер дисплея у третьего поколения iPad остался неизменным – с диагональю 9,7 дюйма. По плотности размещения пикселей новый iPad слегка проигрывает современным моделям iPhone: 264 против 326 точек на дюйм, однако существенно превосходит планшеты конкурентов аналогичного форм-фактора.
Необходимость отрисовки вчетверо большего числа пикселей дисплея вынудила производителя усилить графические возможности процессора. Вместо A5, который установлен в iPad 2 и iPhone 4S, новый iPad получил модернизированный чип A5X. Его тактовая частота осталась на уровне 1 ГГц, а число ядер равно двум – так же, как и в iPad второго поколения. Однако число графических ядер выросло до четырех, что должно обеспечить прирост производительности в задачах связанных с графикой.
Модуль камеры был заменен на новый: если в iPad 2 использован сенсор с разрешением 0,7 мегапикселя, предназначенный в основном для съемки видео, то теперь камера имеет разрешение пять мегапикселей, что уже подходит для съемки фотографий приемлемого качества.
Появление экрана высокого разрешения в iPad ожидалось еще год назад, однако тогда подобные комплектующие были слишком дороги для массового продукта. Предполагается, что именно это не позволило Apple оснастить HD-экраном iPad 2. По неофициальным данным, даже сейчас массовое производство таких панелей еще не налажено, и на первых порах могут возникнуть затруднения с насыщением рынка новой моделью планшета.
Первый iPad появился в 2010 году, существенно изменив облик компьютерной индустрии. Сначала устройство фактически не имело конкурентов, которые попытались взять реванш уже после выхода iPad 2 в 2011 году. Планшеты других производителей, в первую очередь, южнокорейской Samsung и американской Amazon, сумели отвоевать часть рынка, не поколебав, впрочем, лидирующей позиции Apple, на долю которой приходится примерно 60% мировых продаж планшетных компьютеров.
С 2010 года Apple реализовала более 55 миллионов iPad двух поколений. За последний отчетный период продажи iPad составили почти 20% от всех доходов самой дорогой корпорации мира.