Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:20
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Минфин: справедливый курс – 29 руб.1$

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Замминистра финансов РФ Сергей Сторчак считает ослабление рубля в последние недели избыточным.

«Сами экономические отношения показывают, что справедливый, если это слово приемлемо, курс рубля – где-то в районе 29 рублей за доллар», – сказал Сторчак журналистам в Вашингтоне.

«Если мы берем цену на нефть, которая признается комфортной для экспортеров и импортеров или потребителей – это вилка $80-100, то при этой вилке курс рубля 29 руб./$1 – это центральный курс, вокруг которого и должны происходить колебания в зависимости от состояния экономики, в зависимости от общей экономической тенденции», – пояснил он. Такой курс, по мнению замминистра, будет комфортным, устраивающим и импортеров, и экспортеров, передает «Интерфакс».

Говоря о перспективах доллара, Сторчак отметил: «Уже сколько лет мы говорим о проблеме наличия в руках граждан и предпринимателей надежного эквивалента той стоимости, которая произведена, но получается, что другого эквивалента нет». «Является ли доллар таким же надежным, как 10 лет назад, не знаю», – сказал он. При этом, по словам замминистра, волатильность, которая наблюдается на разных рынках, происходит из-за того, что «участники глобальных хозяйственных отношений ищут точку опоры».

«Приходится констатировать, что пока лучше доллара мы предложить рынкам ничего не можем – SDR не может его заменить в торговых операциях», – сказал он.

В то же время Сторчак признал, что «евро в значительной степени заменил доллар, с точки зрения российских властей евро так же хорош, как доллар – мы 45% наших резервов держим в евро». «Но оказалось, что при отсутствии единой налоговой и бюджетной политики, единая кредитно-денежная политика спотыкается. У нее возникли большие проблемы, одной кредитно-денежной политики обеспечить стабильность валюты невозможно», – сказал Сторчак.

Официальный курс ЦБ на 23 сентября – 31,91 руб./$1.

Реклама