Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:23
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Пермский сайт опроверг утечку SMS

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Администрация сайта sms.prm.ru, предоставляющего услуги бесплатной отправки SMS на мобильные телефоны пользователей Пермского края, опровергает сообщения о формировании базы SMS, которая оказалась в свободном доступе в интернете.

«Сайт sms.prm.ru не сохраняет сообщений после их отправки, в соответствии с политикой безопасности. То, что активно обсуждается сейчас в СМИ, не является «базой SMS, отправленных с сайта sms.prm.ru». Такой базы на sms.prm.ru нет и никогда не было. В кэше поисковой системы Яндекс были размещены адреса, в состав которых входят поля «номер телефона» и «текст сообщения», – говорится в сообщении администрации ресурса, размещенном на сайт (http://prm.ru/perm/2011-07-19/108657).

«Любой, кто переходил по цитировавшимся ссылкам, видел, что данные из адреса страницы просто подставляются в поля формы, после чего пользователю предлагалось ввести контрольный код и нажать кнопку «отправить». Если все поля заполнены правильно, SMS отправлялась адресату и навсегда удалялась. Наличие такого адреса в кэше поисковой системы «Яндекс» не означает, что сообщение действительно было отправлено», – подчеркивается в данном тексте.

Администрация ресурса также указывает, что по причине того, что архив сообщений на сайте отсутствует, определить является ли размещенная информация шуткой или реальными сообщениями, не представляется возможным. «Часть ссылок, совершенно очевидно, является шутками пользователей с явно бессмысленными текстами или некорректными номерами», – указывается в сообщении.

Накануне сообщалось, что короткие текстовые сообщения, отправленные абонентам четырех федеральных сотовых операторов с пермского сайта, попали в открытый доступ в интернете. На сайте была организована возможность бесплатной отправки SMS абонентам МТС, «Мегафона», «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») и U-tel (под этим брендом оказывает услуги «Ростелеком» на Урале).

Также в понедельник стало известно, что при определенном запросе крупнейший российский поисковик «Яндекс» выдает список из нескольких тысяч SMS, отправленных с сайта «Мегафона». Помимо текстов сообщений, были доступны мобильные номера адресатов.

Операторы заявляют, что не имеют отношения к утечке SMS с пермского сайта, и призывают абонентов не отправлять SMS со сторонних сайтов.

«Компания МТС не имеет никаких соглашений с www.prm.ru об организации отправки бесплатных SMS-сообщений с данного сайта и не несет ответственность за действия сайта по обеспечению конфиденциальности отправляемой через сайт информации», – сказала РИА Новости представитель пресс-службы МТС Валерия Кузьменко.

По ее словам, МТС может гарантировать сохранность передаваемой информации, если абонент использует для отправки SMS сайт самого оператора.

«При отправке сообщений через сайт МТС вся информация передается сразу в SMS-центр и не сохраняется на сайте оператора. Прочтение SMS сторонними лицами после его отправки невозможно», – сказала Кузьменко.

По словам пресс-секретаря «Вымпелкома» Анны Айбашевой, порталы, подобные пермскому, не связаны с оператором какими-либо договорными обязательствами, и абоненты используют их на свой страх и риск. «У нас нет оснований самостоятельно подобные порталы выискивать и предъявлять к ним требования по защите информации. Список их достаточно длинный, и как они защищены, нам неизвестно», – сказала она.

«Абоненты «Билайн», отправляющие сообщения через наш собственный сайт, защищены от возникновения подобных ситуаций, поскольку текст SMS, которые они отправляют через наш сайт, не публикуется на веб-странице с прямой ссылкой после отправки», – добавила Айбашева.

В «Ростелекоме» комментарий получить не удалось. В «Мегафоне» от комментариев воздержались.

В пользовательском соглашении на пермском сайте говорится: «Информационно-сервисный портал PRM.RU не несет ответственности за сохранение конфиденциальности и целостности сообщения, за доставку его адресату, а также за возможные убытки или ущерб (прямой или косвенный), которые могут произойти в связи с использованием данной услуги».

Реклама