Московские власти считают целесообразным уменьшать яркость подсветки конструкций наружной рекламы в ночные часы ради экономии электроэнергии. Президент России Дмитрий Медведев в ходе визита в Гонконг в апреле призвал российских губернаторов перенять опыт этой страны по отключению подсветки рекламных конструкций после 22:00 в целях экономии электроэнергии.
В 2009 году Медведев подписал федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, заявил первый заместитель руководителя столичного департамента топливно-энергетического хозяйства Михаил Балабанов. «В программе энергосбережения уже поставлена задача, чтобы сроки горения рекламы привязывались ко времени суток, чтобы она не горела тогда, когда в принципе людям она не нужна», – подчеркнул Балабанов, отвечая в ходе пресс-конференции на вопрос о том, будет ли Москва использовать пример Гонконга.
Главный инженер ГУП «Моссвет» Александр Киреев добавил, что разрабатываются требования к уровню яркости, допустимого для рекламных конструкций, сообщает РИА «Новости». Кроме того, будет создана система, которая условно называется «умный свет». «Уровень освещения должен быть привязан к интенсивности движения, а для магистралей – еще и к скорости движения», – пояснил он.
По словам Киреева, используя энергоэффективные световые приборы, планируется одновременно управлять уровнем освещения в разное время суток. «Такие системы управления светом сейчас проектируются, в частности, в рамках программы развития наружного освещения, архитектурно-художественной подсветки и праздничного оформления Москвы на 2011 год», – заключил Киреев.
Медведев во время встречи 17 апреля с главой исполнительной власти специального административного района Гонконг КНР Дональдом Цангом заинтересовался опытом региона по экономии электроэнергии – выключением света после 22:00. В ходе беседы Цанг рассказал Медведеву, что сейчас в Гонконге «из-за повышенной экологической сознательности» выключают свет после десяти часов вечера. Президент РФ назвал это достойным примером и добавил, что было бы неплохо, чтобы российские губернаторы тоже так сделали.
Архангельский и брянский губернаторы позитивно восприняли инициативу главы государства. По их мнению, это принесет лишь положительный результат, и не будет мешать спать жителям домов, окна которых выходят на центральные улицы. Мэр Ставрополя также отметил, что после 22:00 эффективность рекламы не настолько высока, чтобы это могло оказать серьезное влияние на рекламный бизнес.