Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:23
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Россия отклонила запрос Польши о предъявлении обвинений диспетчерам аэропорта Смоленска

Опубликовано
Текст:

Российская сторона отклонила запрос Польши о предъявлении обвинений двум диспетчерам аэропорта в Смоленске, которые, по версии Варшавы, причастны к авиакатастрофе президентского борта в 2010 году, сообщает телеканал TVN со ссылкой на главное управление военной прокуратуры страны.

По данным представителя польской прокуратуры Марчина Максьяна, соответствующий запрос был «возвращен как неподлежащий исполнению», ответ Москвы Варшава получила 29 января.

В конце марта 2015 года польская прокуратура постановила предъявить обвинения двум диспетчерам аэропорта Смоленска, формально им грозит до 8 лет лишения свободы.

После принятия постановления прокуратура начала процедуру ее оглашения подозреваемым, в рамках которой обратилась к российской стороне с запросом о вызове диспетчеров для допроса.

Самолет президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. На борту находились 96 человек (88 пассажиров и восемь членов экипажа). Не выжил никто. Среди погибших — президент Польши, его супруга и представители руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.

Расследованием МАК было установлено, что все системы самолета до столкновения с землей работали нормально, из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чем экипаж был извещен. МАК назвал причинами катастрофы неправильные действия экипажа самолета и психологическое давление на него.

Согласно авиационным правилам, окончательное решение о производстве посадки принимает командир экипажа ВС. Диспетчерское разрешение на посадку не является принуждением к ее совершению и, в случае принятия командиром ВС решения о производстве посадки при погоде ниже минимума ответственность за ее исход диспетчер не несет. В этом случае ответственность за принятое решение и исход посадки воздушного судна возлагается на командира ВС.

Соответствующие правила закреплены в документе «Типовые технологии работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации», утвержденные приказом Федеральной аэронавигационной службы от 14 ноября 2007 г. № 108

Реклама