Премьер-министр России Дмитрий Медведев назвал «аберрацией в мозгах» слова президента США Барака Обамы о том, что Россия среди угроз человечеству находится на втором месте.
«Я понимаю обеспокоенность, которая может быть у наших партнёров — и по международной ситуации, и по тому, что происходит в Европе, и на территории самой Украины, хотя не скрою, что Украина нам ближе всех, потому что это близкий нам народ, мы почти один народ. Но когда фундаментальные основы международных отношений, то, что мы с таким трудом налаживали, приносится в жертву всякого рода ограничениям просто для того, чтобы показать, какие мы крутые, что вот мы, если что, кого-нибудь накажем, — мне это кажется абсолютно деструктивно, я бы даже сказал: глупая позиция», — сказал Медведев в интервью телеканалу CNBC.
«Мне, например, очень грустно, что президент Обама, выступая с трибуны Организации Объединённых Наций и перечисляя угрозы, которые стоят перед человечеством, или вызовы, которые стоят перед человечеством, на первое место поставил соответствующую болезнь — лихорадку Эбола, на второе место — Российскую Федерацию, и только на третье место — «Исламское государство». Мне даже не хочется это комментировать, это печально, это какая-то аберрация в мозгах», — отметил он.
Также Дмитрий Медведев прокомментировал высказывания своего австралийского коллеги в адрес президента РФ Владимира Путина. Тони Эббот, говоря о предстоящем диалоге с Путиным на саммите G20 по поводу катастрофы малайзийского Boeing на Украине, использовал термин, описывающий жесткий прием в австралийском футболе. Спортивный термин shirtfront, который употребил премьер, означает прием, когда один игрок сбивает другого, чтобы завладеть мячом.
«Если ему нравится выражаться спортивными терминами — пожалуйста. Господин Путин в смысле спорта человек очень продвинутый, и я думаю, что у них могла бы получиться очень мощная дискуссия. Но вообще-то любой серьезный политик должен очень внимательно относиться к тому, что он произносит», — сказал Медведев.
Российский премьер признался, что не знаком лично со своим австралийским коллегой, но знал его предшественников и с ними у него выстроились хорошие отношения.
При этом Медведев считает, что вся ответственность за крушение малазийского лайнера в Донецкой области лежит на Украине.
«Если вы хотите знать мое мнение не только как премьера, а просто даже как специалиста в области права, то Украина несет всю полноту ответственности за все летные происшествия, случившиеся в ее небе», – сказал Медведев.
Он подчеркнул: «Если в какой-то момент Украина не контролировала часть своей территории, то тогда властям Украины нужно было набраться мужества и сказать: знаете, ребята, мы не контролируем эти районы – у нас там боевые действия, и мы просим изменить полетные карты. Они этого не сделали, и с точки зрения международного авиационного права это тягчайшее правонарушение».
При этом Медведев полностью отмел обвинения в адрес России. «Я не знаю, что произошло, еще раз говорю: это вопрос экспертам. Хочу лишь сказать, что это тяжелейшая, страшная катастрофа, просто беда. Но пусть эксперты проведут все необходимые слушания и расследования. Возлагать ответственность на какую-либо сторону не имеет права никто. А Россия вообще тут ни при чем», – сказал Медведев.