Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на следующей неделе проведет совещание, на котором будет рассмотрена идея фиксации государственной поддержки пригородных железнодорожных перевозок на ближайшие 15 лет на уровне 2014 года (24,3 млрд руб.).
Из-за инфляции эта сумма будет постепенно обесцениваться, а бремя поддержки перевозок – перекладываться на регионы, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в аппарате правительства РФ и министерство транспорта РФ.
При этом, источник «Коммерсанта» в правительстве говорит, что «если регион не подпишет соглашение, его субсидирование прекратится, а сумма компенсации для РЖД скорректируется».
По словам одного из собеседников газеты, инициатива исходила от вице-премьера РФ Аркадия Дворковича. Средства предполагается выплачивать ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) для сохранения льготного тарифа на использование инфраструктуру для пригородных пассажирских компаний (ППК), при этом регионы должны будут полностью компенсировать убытки этих перевозчиков.
Ранее государство планировало с 2016 года. полностью отменить субсидии (сейчас ППК оплачивают лишь 1% от необходимой суммы, остальное компенсируется РЖД из федерального бюджета), напоминает издание. Впервые эта идея была высказана Медведевым еще в 2012 г., но правительство сохранило размер субсидий на уровне 24,3 млрд руб. На 2015 г. в бюджете заложено 5,9 млрд руб., на 2016 г. денег не предусмотрено.
Ранее о необходимости сохранить субсидирование пригородных ж/д перевозок после 2015 г. заявлял Минтранс. «Мы будем ставить вопрос о том, чтобы делать это и дальше. Это крайне необходимо, иначе себестоимость пригородных перевозок будет очень высока», – говорил глава ведомства Максим Соколов.